Введение 3
1.Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения 6
1.1.Понятия творческих способностей 6
1.2 Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте 9
2. Экспериментальное изучение развития творческих способностей младших школьников 15
2.1. Диагностирование творческих способностей 15
2.2 Результаты исследования 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение А 25
Приложение Б 26
Приложение В 29
Приложение С 33
1,500 руб.
Актуальность работы состоит в потребности современного общества в активных и творческих личностях, которые могут правильно реагировать на требования окружающего мира.
В современном мире развитие творческих способностей учащихся является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в силу предъявляемых требований к обучению.
При большом объеме новой информации учащийся должен успешно применять ее для своей адаптации к миру, который должен уметь быть готовым к изменениям.
В образовательном процессе важным составляющим является формирование навыков и умений, определенных знаний, повышение уровня интеллекта, нравственности, творческое и физическое развитие индивида.
Главная цель общеобразовательного учреждения является разностороннее развитие учащихся, развитие познавательных процессов, творческих способностей, умений и навыков и др.
Наибольшая эффективность развития творческих способностей достигается у учащихся посредством музыки, искусства, художественной и театральной деятельности и др. Данным направлениям способствуют уроки рисования, труда, скульптуры, музыки и др.
На протяжении веков ученые обращались к проблеме развития творческих способностей учащихся в сфере философии, педагогики, психологии и других.
При поступлении в школу учащиеся становятся субъектом разнообразных видов деятельности, который требует реализацию индивидуальных возможностей. В процессе творческих занятий формируется способность решать проблемы творчески и самостоятельно.
Важным направлением современного образования является создать оптимально благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся, которые могут проявлять свои таланты и потенциал в различных направлениях жизни. Данное направление является гуманной тенденцией развития современной школы, которая ориентирована на достижение и развитие творческого потенциала школьников. Приоритетным направлением становится развитие личности, а предметные знания и умения являются способами и средствами достижения данного развития.
Методами при развитии творческих способностей индивида являются системный и личностно-деятельностный подход, что является важным критерием образования в современном мире.
Педагог должен подбирать различные методики преподавания материала так, чтобы было доступно, неназойливо, в благоприятной обстановке донесение материала с целью получения знаний, формирования навыков, умений, в результате которого индивид будет приобретать творческий опыт и получит творческое развитие своих способностей при многообразии различных техник и видов занятий.
Целью исследования является: выявление и проверка эффективности методов, форм и средств работы по развитию творческих способностей в процессе обучения.
Задачами данной работы является:
1.Изучить понятия творчества, способностей.
1,500 руб.
Творчество – это неотъемлемая часть развития личности в современном мире.
Творческие способности - способности людей, проявляющиеся в принятии творческих решений, создании новых идей. Данные люди проявляют смекалку, то есть неким образом они находят выход из сложившегося положения, отличающимися нестандартными и смелыми решениями
Способности – это психологические особенности индивида, которые являются успешным залогом в приобретении навыков и умений в результате проведения какой-либо деятельности.
Творчество является деятельностью человека, направленная на созидание новых материальных и духовных ценностей, в результате которого создается что-то новое и неповторимое. Психологическое состояние индивида и личные качества дают возможность проявить себя и сделать максимальные успехи в какой-либо сфере проявления жизни общества.
В курсовой раскрыты понятия «творчество», «творческие способности», а также рассмотрены вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда в процессе обучения. Изучена и проанализирована различная психологическая и педагогическая литература.
В процессе исследования была проверена эффективность методов и средств развития творческих способностей на примере уроков труда учащихся младшего школьного возраста, которые способствуют развитию творческих способностей детей и имеет положительную тенденцию при создавшейся благоприятной обстановке, свободе выбора, увлекательности и др.
Таким образом, творческое мышление - это создание новых образов на основе накопленных знаний.
Развитие творческих способностей - сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает создание необходимых условий и применение эффективных методов. Учитель должен быть заинтересован в развитии творческих способностей, проявлять терпение, поощрять и мотивировать детей.
На заключительном этапе исследования был проведен контрольный этап, целью которого было выяснение эффективности проведенного экспериментального исследования. Повторно проведенные методики показали, что уровень творческого мышления учеников поднялся на новый качественный уровень.
1,500 руб.