ГлавнаяГотовые работы Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11762

Предмет: Уголовное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества.

По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Каждые сутки на улицах городов и дорогах Российской Федерации совершается более 430 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают травмы различной тяжести около 600 человек.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной гибели более двух миллионов человек. В России на автодорогах гибнут десятки тысяч человек в течение одного года. Только в 2007 г. смерть настигла почти 35 тыс. россиян - участников дорожно-транспортных происшествий при 40 млн. нарушений правил дорожного движения.

Согласно статистическим данным, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта составляют 18-21% в общей структуре преступности. По количественным показателям они занимают второе место после преступлений против собственности. За период с 2002 по 2008 гг. на улицах и дорогах страны погибло более 175 тыс. человек. По оценкам специалистов, которые на основе адаптивной итерационной модели прогноза аварийности сделали вывод о возможности, начиная с 2007 г., осложнения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По расчетным данным в 2008 г. ожидаемое количество ДТП составит по сравнению с предшествующим годом ожидаемое увеличение количества ДТП составит 0,5-1%.

В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации, соответственно наблюдается и количественный рост преступлений, посягающих на нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств являются самым преобладающим видом преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Уголовно наказуемые последствия, стремительно набирающей темпы автомобилизации, потребность в их уголовно-правовом урегулировании и определили практическую актуальность исследования.

Состояние безопасности дорожного движения в последние пятнадцать лет имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что вызвано следующими факторами: ростом числа транспортных средств; неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств; переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт; постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения; снижением качества подготовки водителей и др.

В исследовании рассматривается уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ, которая регламентирует уголовную ответственность за преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Объектом исследования служат общественные отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Предмет исследования – система правовых норм, регулирующих отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Цель курсовой работы - изучение вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

- определить объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

Глава 1 Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации



Жизнь и здоровье людей в условиях огромного прироста автопарка, а следовательно, и интенсивности движения остается актуальной проблемой во многих странах мира. Только в последние годы в мире от аварий погибает около 1,3 млн. человек, что составляет 25% всех смертей в результате травм и увечий. Причем, как выразился Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, "...люди в своем большинстве просто не знают об этом и, разумеется, не догадываются о масштабах трагедии". 58-я сессия ООН назвала ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвала правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы .

Генеральная Ассамблея ООН, говоря о глобальном кризисе, подчеркивает, что ответственность за обеспечение безопасности движения несут власти страны, города, муниципалитета; для обеспечения эффективности действий необходима твердая политическая воля прежде всего на национальном уровне.

Наши реалии и прогрессирующие с каждым годом показатели роста количества ДТП и пострадавших в них говорят либо об отсутствии этой самой твердой политической воли, либо о нежелании видеть проблему и заниматься ею.

В связи с этим Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций приняла решение о проведении в 2004 г. 4-й Недели безопасности дорожного движения под общим лозунгом "Взаимное уважение на дороге - залог безопасности". Этот девиз призван привлечь внимание к взаимоотношениям участников дорожного движения, повысить их дисциплину.

По статистическим данным аварийности, во многих странах среди причин роста дорожно-транспортных происшествий в последние годы по-прежнему доминирующее положение занимает человеческий фактор, т.е. низкая культура поведения водителей и пешеходов на улицах и дорогах, сознательное нарушение ПДД. Управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, игнорирование сигналов светофора, неуважительное отношение к другим участникам движения стали обычным явлением.

Аварийность на дорогах возросла как по вине водителей транспортных средств (+12,4%), так и пешеходов (+4,8%). Из-за нарушения водителями Правил дорожного движения было совершено 158606 ДТП, что составляет 77% от их общего количества. Более четверти всех происшествий произошло из-за нарушения ПДД пешеходами. Особую тревогу вызывает рост ДТП, в которых погибли или получили ранения дети (+8,2%). За прошедший год зарегистрировано 25 тыс. таких происшествий, в которых погибли 1,6 тыс. и получили ранения 25,3 тыс. детей и подростков .

Общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет сопоставимо с населением среднего областного центра страны, а число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Сложившаяся обстановка вызывает тревогу населения и требует принятия самых решительных мер к ликвидации причин, порождающих травматизм на дорогах. К тому же нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств все чаще сопровождается их агрессивным поведением по отношению к другим участникам дорожного движения.

Кроме того, действующее в настоящее время законодательство в области обеспечения безопасности участников дорожного движения не в полной мере отвечает ни возросшим общественным потребностям, ни международно-правовым стандартам. В этой связи перед теорией и практикой государственного управления возникают серьезные проблемы и задачи становления этого правового комплекса с учетом критического осмысления соответствующего национального и зарубежного опыта, но главное - по разработке и реализации научно обоснованной концепции системы обеспечения безопасности участников дорожного движения в Российской Федерации.

Так, практика показывает, что ряд положений Федерального закона от 1 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нуждается в уточнении, пересмотре. Имеются также пробелы и коллизии в правовом регулировании тех или иных важных с практической точки зрения и нуждающихся в законодательной регламентации вопросов. К их числу, например, можно отнести несоответствие в определении в отдельных положениях закона круга лиц, чьи интересы, как провозглашается в данном документе, Закон призван защищать. Это вытекает, например, из сопоставления формулировки основной задачи (ст. 1) данного Закона и определения термина "безопасность дорожного движения" в ст. 2.
1,200 руб.

Похожие работы:

Товароведная характеристика, классификация и экспертиза автотранспортных средств. 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в условиях социально-экономических преобразований, ...

Особенности договора аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации 

Договор аренды – один из самых распространенных гражданско-правовых договоров. Ежедневно совершаются многие ...

Поиск по базе выполненных нами работ: