Готовая курсовая работа
на тему:«Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11762
Предмет: Уголовное право
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества.
По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Каждые сутки на улицах городов и дорогах Российской Федерации совершается более 430 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают травмы различной тяжести около 600 человек.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной гибели более двух миллионов человек. В России на автодорогах гибнут десятки тысяч человек в течение одного года. Только в 2007 г. смерть настигла почти 35 тыс. россиян - участников дорожно-транспортных происшествий при 40 млн. нарушений правил дорожного движения.
Согласно статистическим данным, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта составляют 18-21% в общей структуре преступности. По количественным показателям они занимают второе место после преступлений против собственности. За период с 2002 по 2008 гг. на улицах и дорогах страны погибло более 175 тыс. человек. По оценкам специалистов, которые на основе адаптивной итерационной модели прогноза аварийности сделали вывод о возможности, начиная с 2007 г., осложнения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По расчетным данным в 2008 г. ожидаемое количество ДТП составит по сравнению с предшествующим годом ожидаемое увеличение количества ДТП составит 0,5-1%.
В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации, соответственно наблюдается и количественный рост преступлений, посягающих на нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств являются самым преобладающим видом преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Уголовно наказуемые последствия, стремительно набирающей темпы автомобилизации, потребность в их уголовно-правовом урегулировании и определили практическую актуальность исследования.
Состояние безопасности дорожного движения в последние пятнадцать лет имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что вызвано следующими факторами: ростом числа транспортных средств; неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств; переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт; постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения; снижением качества подготовки водителей и др.
В исследовании рассматривается уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ, которая регламентирует уголовную ответственность за преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Объектом исследования служат общественные отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предмет исследования – система правовых норм, регулирующих отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Цель курсовой работы - изучение вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
- определить объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
Глава 1 Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Жизнь и здоровье людей в условиях огромного прироста автопарка, а следовательно, и интенсивности движения остается актуальной проблемой во многих странах мира. Только в последние годы в мире от аварий погибает около 1,3 млн. человек, что составляет 25% всех смертей в результате травм и увечий. Причем, как выразился Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, "...люди в своем большинстве просто не знают об этом и, разумеется, не догадываются о масштабах трагедии". 58-я сессия ООН назвала ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвала правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы .
Генеральная Ассамблея ООН, говоря о глобальном кризисе, подчеркивает, что ответственность за обеспечение безопасности движения несут власти страны, города, муниципалитета; для обеспечения эффективности действий необходима твердая политическая воля прежде всего на национальном уровне.
Наши реалии и прогрессирующие с каждым годом показатели роста количества ДТП и пострадавших в них говорят либо об отсутствии этой самой твердой политической воли, либо о нежелании видеть проблему и заниматься ею.
В связи с этим Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций приняла решение о проведении в 2004 г. 4-й Недели безопасности дорожного движения под общим лозунгом "Взаимное уважение на дороге - залог безопасности". Этот девиз призван привлечь внимание к взаимоотношениям участников дорожного движения, повысить их дисциплину.
По статистическим данным аварийности, во многих странах среди причин роста дорожно-транспортных происшествий в последние годы по-прежнему доминирующее положение занимает человеческий фактор, т.е. низкая культура поведения водителей и пешеходов на улицах и дорогах, сознательное нарушение ПДД. Управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, игнорирование сигналов светофора, неуважительное отношение к другим участникам движения стали обычным явлением.
Аварийность на дорогах возросла как по вине водителей транспортных средств (+12,4%), так и пешеходов (+4,8%). Из-за нарушения водителями Правил дорожного движения было совершено 158606 ДТП, что составляет 77% от их общего количества. Более четверти всех происшествий произошло из-за нарушения ПДД пешеходами. Особую тревогу вызывает рост ДТП, в которых погибли или получили ранения дети (+8,2%). За прошедший год зарегистрировано 25 тыс. таких происшествий, в которых погибли 1,6 тыс. и получили ранения 25,3 тыс. детей и подростков .
Общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет сопоставимо с населением среднего областного центра страны, а число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Сложившаяся обстановка вызывает тревогу населения и требует принятия самых решительных мер к ликвидации причин, порождающих травматизм на дорогах. К тому же нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств все чаще сопровождается их агрессивным поведением по отношению к другим участникам дорожного движения.
Кроме того, действующее в настоящее время законодательство в области обеспечения безопасности участников дорожного движения не в полной мере отвечает ни возросшим общественным потребностям, ни международно-правовым стандартам. В этой связи перед теорией и практикой государственного управления возникают серьезные проблемы и задачи становления этого правового комплекса с учетом критического осмысления соответствующего национального и зарубежного опыта, но главное - по разработке и реализации научно обоснованной концепции системы обеспечения безопасности участников дорожного движения в Российской Федерации.
Так, практика показывает, что ряд положений Федерального закона от 1 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нуждается в уточнении, пересмотре. Имеются также пробелы и коллизии в правовом регулировании тех или иных важных с практической точки зрения и нуждающихся в законодательной регламентации вопросов. К их числу, например, можно отнести несоответствие в определении в отдельных положениях закона круга лиц, чьи интересы, как провозглашается в данном документе, Закон призван защищать. Это вытекает, например, из сопоставления формулировки основной задачи (ст. 1) данного Закона и определения термина "безопасность дорожного движения" в ст. 2.
Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развиваясь в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, он способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере и в настоящее время значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта, в связи с чем начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества.
По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Каждые сутки на улицах городов и дорогах Российской Федерации совершается более 430 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают травмы различной тяжести около 600 человек.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной гибели более двух миллионов человек. В России на автодорогах гибнут десятки тысяч человек в течение одного года. Только в 2007 г. смерть настигла почти 35 тыс. россиян - участников дорожно-транспортных происшествий при 40 млн. нарушений правил дорожного движения.
Согласно статистическим данным, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта составляют 18-21% в общей структуре преступности. По количественным показателям они занимают второе место после преступлений против собственности. За период с 2002 по 2008 гг. на улицах и дорогах страны погибло более 175 тыс. человек. По оценкам специалистов, которые на основе адаптивной итерационной модели прогноза аварийности сделали вывод о возможности, начиная с 2007 г., осложнения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По расчетным данным в 2008 г. ожидаемое количество ДТП составит по сравнению с предшествующим годом ожидаемое увеличение количества ДТП составит 0,5-1%.
В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации, соответственно наблюдается и количественный рост преступлений, посягающих на нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств являются самым преобладающим видом преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Уголовно наказуемые последствия, стремительно набирающей темпы автомобилизации, потребность в их уголовно-правовом урегулировании и определили практическую актуальность исследования.
Состояние безопасности дорожного движения в последние пятнадцать лет имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что вызвано следующими факторами: ростом числа транспортных средств; неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств; переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт; постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения; снижением качества подготовки водителей и др.
В исследовании рассматривается уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ, которая регламентирует уголовную ответственность за преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Объектом исследования служат общественные отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предмет исследования – система правовых норм, регулирующих отношения о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Цель курсовой работы - изучение вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
- определить объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
Глава 1 Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Жизнь и здоровье людей в условиях огромного прироста автопарка, а следовательно, и интенсивности движения остается актуальной проблемой во многих странах мира. Только в последние годы в мире от аварий погибает около 1,3 млн. человек, что составляет 25% всех смертей в результате травм и увечий. Причем, как выразился Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, "...люди в своем большинстве просто не знают об этом и, разумеется, не догадываются о масштабах трагедии". 58-я сессия ООН назвала ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвала правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы .
Генеральная Ассамблея ООН, говоря о глобальном кризисе, подчеркивает, что ответственность за обеспечение безопасности движения несут власти страны, города, муниципалитета; для обеспечения эффективности действий необходима твердая политическая воля прежде всего на национальном уровне.
Наши реалии и прогрессирующие с каждым годом показатели роста количества ДТП и пострадавших в них говорят либо об отсутствии этой самой твердой политической воли, либо о нежелании видеть проблему и заниматься ею.
В связи с этим Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций приняла решение о проведении в 2004 г. 4-й Недели безопасности дорожного движения под общим лозунгом "Взаимное уважение на дороге - залог безопасности". Этот девиз призван привлечь внимание к взаимоотношениям участников дорожного движения, повысить их дисциплину.
По статистическим данным аварийности, во многих странах среди причин роста дорожно-транспортных происшествий в последние годы по-прежнему доминирующее положение занимает человеческий фактор, т.е. низкая культура поведения водителей и пешеходов на улицах и дорогах, сознательное нарушение ПДД. Управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, игнорирование сигналов светофора, неуважительное отношение к другим участникам движения стали обычным явлением.
Аварийность на дорогах возросла как по вине водителей транспортных средств (+12,4%), так и пешеходов (+4,8%). Из-за нарушения водителями Правил дорожного движения было совершено 158606 ДТП, что составляет 77% от их общего количества. Более четверти всех происшествий произошло из-за нарушения ПДД пешеходами. Особую тревогу вызывает рост ДТП, в которых погибли или получили ранения дети (+8,2%). За прошедший год зарегистрировано 25 тыс. таких происшествий, в которых погибли 1,6 тыс. и получили ранения 25,3 тыс. детей и подростков .
Общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет сопоставимо с населением среднего областного центра страны, а число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Сложившаяся обстановка вызывает тревогу населения и требует принятия самых решительных мер к ликвидации причин, порождающих травматизм на дорогах. К тому же нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств все чаще сопровождается их агрессивным поведением по отношению к другим участникам дорожного движения.
Кроме того, действующее в настоящее время законодательство в области обеспечения безопасности участников дорожного движения не в полной мере отвечает ни возросшим общественным потребностям, ни международно-правовым стандартам. В этой связи перед теорией и практикой государственного управления возникают серьезные проблемы и задачи становления этого правового комплекса с учетом критического осмысления соответствующего национального и зарубежного опыта, но главное - по разработке и реализации научно обоснованной концепции системы обеспечения безопасности участников дорожного движения в Российской Федерации.
Так, практика показывает, что ряд положений Федерального закона от 1 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нуждается в уточнении, пересмотре. Имеются также пробелы и коллизии в правовом регулировании тех или иных важных с практической точки зрения и нуждающихся в законодательной регламентации вопросов. К их числу, например, можно отнести несоответствие в определении в отдельных положениях закона круга лиц, чьи интересы, как провозглашается в данном документе, Закон призван защищать. Это вытекает, например, из сопоставления формулировки основной задачи (ст. 1) данного Закона и определения термина "безопасность дорожного движения" в ст. 2.
1,200 руб.
Похожие работы:
Уголовная ответственность государственных служащих ➨
Ответственность государственных служащих содержит значительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования ...
Товароведная характеристика, классификация и экспертиза автотранспортных средств. ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в условиях социально-экономических преобразований, ...
Договор аренды – один из самых распространенных гражданско-правовых договоров. Ежедневно совершаются многие ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам