Мы выполняем дипломные работы на заказ. Вы можете также заказать курсовую работу, реферат или диссертацию без плагиата, точно в срок! Все наши работы имеют большой уровень оригинальности при проверке в системе "антиплагиат".
Loading
Заказать дипломную работу по специальности
080500 - Менеджмент 080502 - Экономика и управление на предприятии 080504 - Государственное и муниципальное управление 080505 - Управление персоналом 080100 - Экономика 080101 - Экономическая теория 080102 - Мировая экономика 080105 - Финансы и кредит 080107 - Налоги и налогообложение 080109 - Бухгалтерский учет, анализ, аудит 080111 - Маркетинг 080116 - Математические методы в экономике, статистика 030300 - Психология 050700 - Педагогика 030500 - Юриспруденция 100200 - Туризм 080800 - Прикладная информатика
Темы дипломных работ, курсовых, рефератов:
Прочие предметыИнформатикаБизнес-планированиеЭкологияЭкономика и социология трудаЭкономика организацииФинансы предприятияМеждународный менеджментОрганизационное поведениеСтратегический менеджментТеория организацииУправленческий учетТеория инвестицийБухгалтерская (финансовая) отчетностьОсновы экономической теорииАудит080502 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям)080507 - Менеджмент организации080801 - Прикладная информатика (по областям)080105 - Финансы и кредит100200 - Социально-культурный сервис и туризм080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит080107 - Налоги и налогообложение080111 - Маркетинг080504 - Государственное и муниципальное управление080104 - Экономика труда
Отзыв:
Уважаемая Екатерина! Диплом защитил,С...
Дата: 25.06.2009
Подпись: Вадим Г.
Смотреть еще

Главная | Готовые работы | Готовые работы наших партнеров | дипломы | Культурология|

id: V3072

Предмет: Культурология

Тип: дипломы

Тема: КВН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Год: 2007

Содержание:

Современный мир и Россия входят в новую историческую эпоху, для которой характерны невиданные ранее социальные реалии, а также особый механизм их развития. Необходимым условием функционирования общества является процесс трансляции совокупного социокультурного опыта. Помимо целенаправленного и контролируемого процесса формирования значимых качеств и стереотипов поведения, прежде всего посредством семейного воспитания и образования, в современном обществе действуют механизмы спонтанного неинституционализированного воспроизводства системы социокультурных отношений, которое осуществляется прежде всего на групповом и внутригенерационном уровнях. Все чаще в сферы общественной жизни включаются принципы игры и игровые социальные практики, происходит взаимопроникновение игровой деятельности и культуры. Этот процесс может быть проанализирован на примере КВН (Клуб Веселых и Находчивых) как одного из массовых и наиболее значимых социокультурных явлений в молодежной среде на протяжении последних сорока лет. КВН как телевизионное зрелище привлекает к себе миллионы людей, по данным исследовательского центра TNS Gallup Media эти передачи по объему телеаудитории лидируют среди всех игровых программ.

Проблематика подобных социокультурных явлений остается малоосвоенным исследовательским пространством социологии духовной жизни. Феномен КВН состоит в том, что это явление исключительное, единичное, появившееся именно в России, получившее в ней развитие и до сих пор не перенесенное в другую культурную среду. Осмысливание такого рода социокультурных явлений должно базироваться на изучении взаимодействия двух тенденций - стандартизации и уникальности, феноменальности с использованием новых социологических парадигм.

Существует объективная необходимость теоретического и эмпириче-ского социологического анализа КВН как социокультурного явления, его функций в молодежной среде и обществе, связанная и с императивом изуче-ния реальных процессов трансформации социума, а также с необходимостью пересмотра некоторых позиций, которые преобладали в научной среде предшествующего периода. Именно эта совокупность причин обусловила актуальность избранной темы, предопределила цели и задачи работы.

Введение:

ГЛАВА I. КВН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ГЕНЕЗИС, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ



§ 1. История, структура и социокультурная специфика феномена КВН



КВН в научной литературе рассматривался либо как феномен телевизионного искусства, либо как разновидность массового самодеятельного творчества. Между тем вне поля зрения исследователей оставались особенности эволюции КВН, его социокультурные функции, общественно-политический контекст развития, функционирование соответствующих организационных структур и отдельных кавээновских коллективов и др.

Генезис КВН проходил в контексте развития советского телевидения 1950-1960 гг. и политики руководства бывшего СССР в этой области. Нельзя не увидеть доминанту общественного сознания указанного периода на исходные содержательные и структурные особенности телепередачи (телевизионной игры) «КВН» Центральной студии телевидения (г. Москва).

Очень быстро КВН вышел за пределы телевидения и начался рост его популярности в течение 1960-х гг., причинами чего стали: популярность телевидения как нового средства массовой информации; исходная близость КВН к существовавшим на тот момент вне телевидения формам массовой самодеятельности; привлекательность развлекательно-игровой драматургии кавээновских поединков; рост общественного влияния научно-технической интеллигенции; распространение в советском обществе сциенического мировоззрения. Основным результатом развития изобразительно-выразительных средств КВН стало его постепенное превращение из игрового явления в художественное. Суть этого процесса состояла в постепенном увеличении в структуре кавээновских поединков удельного веса состязаний в различных элементах художественного творчества.

Восприятие КВН общественным мнением в 1960-е годы характеризовалось преобладанием положительных оценок: КВН рассматривался прежде всего как средство формирования «нового человека», гармоничной творческой личности, что соответствовало, в частности, ориентирам, задаваемым программными документами ЦК КПСС. Во второй половине 1980-х гг. КВН воспринимался в основном как инструмент социальной сатиры. В 1990-х гг. при оценке КВН выделяется в первую очередь его значение как формы организации и проведения досуга.

Интереснозаметить взаимовлияние экранной и внеэкранной разновидностей КВН. Именно экранная является определяющей с точки зрения задания направлений развития и определения изобразительно-выразительной специфики феномена в целом. Механизм адаптации КВН к постсоветским реалиям проходил через создание дополнительных организационных структур, обеспечивающих его включение в изменившуюся систему общественно-политических и социально-экономических отношений.

В основу периодизация истории развития КВН, которую мы предлагаем, положены его характерные признаки в различные периоды времени: 1961-1964 гг. - существование КВН в «викторинной» форме, в виде произвольной совокупности конкурсов на ловкость, сообразительность, эрудицию и художественное мастерство, выход КВН за рамки собственно телевидения, появление его внеэкранной разновидности, формирование движения клубов весёлых и находчивых; 1964-1972 гг. - эстетизация телевизионной игры, постепенное «вытеснение» из программ игровых поединков конкурсов нехудожественного содержания, превращения отдельного поединка между командами КВН в соревнование в авторском, режиссёрском, актёрском мастерстве и других видах художественной деятельности; 1972-1986 гг. - период отсутствия передачи «КВН» на советском телевидении, существование КВН исключительно во внеэкранном виде, снижение его популярности, тенденция возврата к викто-ринному варианту игры, нерегулярность проведения соревнований КВН; 1986-1991 гг. - возобновление телепередачи «КВН», рост числа участников кавээновского движения, усиление наблюдавшейся ранее тенденции эстетизации КВН, значительное присутствие политической сатиры в содержании сценических номеров команд КВН, возникновение существую-щих на постоянной основе кавээновских коллективов; 1991-1994 гг. - относительный спад популярности КВН, «деполитизация» содержания кавээновского творчества, начало формирования постоянных структур организации соревнований КВН и странах бывшего СССР, закрепление художественной изобразительно-выразительной специфики в качестве своеобразного канона КВН; 1994 г. - начало XXI века - дальнейшее институциональное развитие КВН, продолжение эволюции его изобразительно-выразительных средств в направлении видового обогащения, развитие КВН в странах дальнего зарубежья, формирование КВН-сегмента современного шоу-бизнеса.

Клуб веселых и находчивый – это российское культурное явление, аналогов которого в европейской истории найти трудно, а вот источники обнаруживаются во множестве. Кроме того, КВН – многоаспектное и многосоставное образование. Предварительно мы можем принять несколько дефиниций социокультурного феномена КВН:

1) телепередача, игра (период с 1961 по 1971 г) - это соревнование молодежных команд студентов, работников, молодых ученых. Состоит оно из системы конкурсов-тестов, смоделированных ситуаций, в которых игроки импровизируют. Конкурсы: познавательный, развлекательный, психологический и пр. В период с 1985 года – эстрадно-юмористический конкурс-состязание, где команды встречаются в конкурсах, тема и жанр которых заранее определяется организаторами, а жюри определяет победителей. Команды соревнуются в мастерстве показа готовых номеров и в импровизационных конкурсах.

2) молодежное движение – место творческой, социальной и финансо-вой реализации, к которой стремится интеллектуальная молодежь с чувством юмора. Лейтмотив членов клуба – с помощью показа юмористических номеров получить позитивную реакцию зрителей и высокую оценку жюри.

3) организация – структура, которая имеет разветвленную сетку фестивалей, чемпионатов и лиг, с четкой системой субординации. Деятельность направлена на коммерческий успех, путем проведения игр, гастролей и производства телевизионного КВН-продукта.

4) вид эстрадного искусства – это симбиоз таких составляющих как: малые формы драматургии, вокальное искусство, музыка, хореография, цирк и др. с использованием изобразительно-зрелищных методов. Включает жанры: эстрадная миниатюра, театр представлений, капустник, авторская песня, пародия, клоунада, сатира, сарказм, синхробуффонада, скетч, частушки, вертеп. Главный принцип конкурса КВН – это принцип премьеры.

Кроме того, КВН можно назвать национальным проектом. Игра КВН возникла именно в СССР и продолжает пользоваться популярностью в основном в России. Любовь к юмору, большой творческий потенциал, широта души, любовь к братарству и веселому время препровождению– это одна из русских национальных черт. 60-ые годы, период, когда возник КВН, – это дефицит зрелищ, всеобщая зажатость и ущемление социальных свобод. Была попытка организовать команду КВН во Франции из коренных французов. На первой игре им помогли с текстом, постановкой и т.д. А уже на второй игре оказалось, что они абсолютно не могут понять суть КВН, а именно, что сценарий нужно писать и постановкой заниматься самостоятельно. Пока на этом все закончилось.

Цена: 3000 руб.

Купить эту работу

Похожие работы:

V35091Феномен самозванчества в России в XVII в.
ОГЛАВЛЕНИЕrnВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………rnrnГЛАВА I. ОБЗОР СИТУАЦИИ В СТРАНЕrn в к. XVI – XVII вв. …………………………………………………………… rnrnГЛАВА II. ТРИ САМОЗВАНЦА …………………………………………….rnrnГЛАВА III. ФЕНОМЕН...
V26723Феномен социалистической законности советской России: историко-правовой метод
Введение 3 Глава 1. Понятие и правовое регулирование социалистической законности в советском праве России 8 1.1. Правовое регулирование социалистической законности в советском праве: историческое ра...
V35431Ночной клуб как социокультурный институт досуга (опыт социологического исследования
Введение……………………………………………………………………….1rnГлава I. Ночной клуб в системе культурно-досуговой деятельностиrn§1. Клуб как социокультурный институт: генезис, сущностные характеристики и содержание деятельно...
V12921Экономика в современной России.
Введение 3
Глава 1. Основные политико-экономические итоги начала 2008 г. 5
1.1. Основные события и тенденции экономики России 5
Глава 2. Современная экономика России 8
2.1. Реальный се...
V657ПИФы в современной России
Введение. 3
Глава 1. ПИФы и их формы. 4
1.1. ПИФ как институт коллективного инвестирования. 4
1.2. Основные виды ПИФов. 7
1.3. Основные преимущества инвестиций в ПИФы 9
Глава 2. Историч...
V22429Налоги в современной России
Введение 3 1. Сущность и формы налогов 5 2. Фискальная политика государства 8 3. Принципы налогообложения 17 4. Основные налоги РФ 22 5. Налоговый потенциал Российской Федерации 27 6. Налоги как...
V2869Три ветви власти в современной России

Введение 3
1 Возникновение и развитие теории разделения властей 4
2 Теория разделения властей в российской истории и государственно-правовой науке 7
3 Принцип разделения властей в констит...
V1181Реструктуризация предприятий в современной России
Введение
2
1. Направления реструктуризации предприятий 3
2. Типы организационных структур 11
3. Общая диагностика состояния и тенденций: сильные и слабые стороны предприятия 21
4. Фо...
V43230Банковская система современной России.
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. СУЩНОСТЬ БАНКОВ И БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. 4 1.1 Понятие и функции банковской системы. 4 1.2 Содержание банковской деятельности. 7 2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 11...
V13821Потребительское кредитование в современной России.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования
1.1. Понятие «кредит» и «система кредитования»
1.2. Принципы кредитования
1.3. Кредитные операции банка
Глава 2. Теоретические ...
(499) 553-00-81
info@prorektor.ru
611-974-571

м. Калужская, Научный проезд, дом 6, офис 145

Заказать*
Полезно знать:
Диплом на заказ Пример диплома Неизвестное образование известных людей Дипломы МВА Четыре бесплатные услуги Экономика - наш профиль Доработки? Сделаем! Нужна ли методичка Сколько стоит дипломная работа? Дипломная работа в "Проректор". особенности взаимодействия. Дипломная работа на заказ. Как сэкономить на дипломе? Диплом - как написать и защитить Дипломная работа - правила оформления Как сделать красивое оглавление для диплома или курсовой Как проверить дипломную или курсовую работу на плагиат Что такое курсовая работа Оформление курсовой работы Заказать