ГлавнаяРаботы с referatzКВН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Готовая дипломная работа

на тему:

«КВН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V3072

Предмет: Культурология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Николай А. 2016.06.15
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 2016.06.14
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.11.2015
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.12.14
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 10.11.14
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.11.14
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2014
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Наталья 06.06.2014
Я защитилась на ОТЛИЧНО!!
Спасибо всем огромное!))
Наталья 29.05.2014
Вы молодцы!!Буду Вас рекомендовать своим друзьям!!!
Евгений 05.06.2014
Здравствуйте!
Вчера защитил диплом. защитил на 5! Красный диплом!
Спасибо вам и всей вашей команде!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ГЛАВА I. КВН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ГЕНЕЗИС, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ



§ 1. История, структура и социокультурная специфика феномена КВН



КВН в научной литературе рассматривался либо как феномен телевизионного искусства, либо как разновидность массового самодеятельного творчества. Между тем вне поля зрения исследователей оставались особенности эволюции КВН, его социокультурные функции, общественно-политический контекст развития, функционирование соответствующих организационных структур и отдельных кавээновских коллективов и др.

Генезис КВН проходил в контексте развития советского телевидения 1950-1960 гг. и политики руководства бывшего СССР в этой области. Нельзя не увидеть доминанту общественного сознания указанного периода на исходные содержательные и структурные особенности телепередачи (телевизионной игры) «КВН» Центральной студии телевидения (г. Москва).

Очень быстро КВН вышел за пределы телевидения и начался рост его популярности в течение 1960-х гг., причинами чего стали: популярность телевидения как нового средства массовой информации; исходная близость КВН к существовавшим на тот момент вне телевидения формам массовой самодеятельности; привлекательность развлекательно-игровой драматургии кавээновских поединков; рост общественного влияния научно-технической интеллигенции; распространение в советском обществе сциенического мировоззрения. Основным результатом развития изобразительно-выразительных средств КВН стало его постепенное превращение из игрового явления в художественное. Суть этого процесса состояла в постепенном увеличении в структуре кавээновских поединков удельного веса состязаний в различных элементах художественного творчества.

Восприятие КВН общественным мнением в 1960-е годы характеризовалось преобладанием положительных оценок: КВН рассматривался прежде всего как средство формирования «нового человека», гармоничной творческой личности, что соответствовало, в частности, ориентирам, задаваемым программными документами ЦК КПСС. Во второй половине 1980-х гг. КВН воспринимался в основном как инструмент социальной сатиры. В 1990-х гг. при оценке КВН выделяется в первую очередь его значение как формы организации и проведения досуга.

Интереснозаметить взаимовлияние экранной и внеэкранной разновидностей КВН. Именно экранная является определяющей с точки зрения задания направлений развития и определения изобразительно-выразительной специфики феномена в целом. Механизм адаптации КВН к постсоветским реалиям проходил через создание дополнительных организационных структур, обеспечивающих его включение в изменившуюся систему общественно-политических и социально-экономических отношений.

В основу периодизация истории развития КВН, которую мы предлагаем, положены его характерные признаки в различные периоды времени: 1961-1964 гг. - существование КВН в «викторинной» форме, в виде произвольной совокупности конкурсов на ловкость, сообразительность, эрудицию и художественное мастерство, выход КВН за рамки собственно телевидения, появление его внеэкранной разновидности, формирование движения клубов весёлых и находчивых; 1964-1972 гг. - эстетизация телевизионной игры, постепенное «вытеснение» из программ игровых поединков конкурсов нехудожественного содержания, превращения отдельного поединка между командами КВН в соревнование в авторском, режиссёрском, актёрском мастерстве и других видах художественной деятельности; 1972-1986 гг. - период отсутствия передачи «КВН» на советском телевидении, существование КВН исключительно во внеэкранном виде, снижение его популярности, тенденция возврата к викто-ринному варианту игры, нерегулярность проведения соревнований КВН; 1986-1991 гг. - возобновление телепередачи «КВН», рост числа участников кавээновского движения, усиление наблюдавшейся ранее тенденции эстетизации КВН, значительное присутствие политической сатиры в содержании сценических номеров команд КВН, возникновение существую-щих на постоянной основе кавээновских коллективов; 1991-1994 гг. - относительный спад популярности КВН, «деполитизация» содержания кавээновского творчества, начало формирования постоянных структур организации соревнований КВН и странах бывшего СССР, закрепление художественной изобразительно-выразительной специфики в качестве своеобразного канона КВН; 1994 г. - начало XXI века - дальнейшее институциональное развитие КВН, продолжение эволюции его изобразительно-выразительных средств в направлении видового обогащения, развитие КВН в странах дальнего зарубежья, формирование КВН-сегмента современного шоу-бизнеса.

Клуб веселых и находчивый – это российское культурное явление, аналогов которого в европейской истории найти трудно, а вот источники обнаруживаются во множестве. Кроме того, КВН – многоаспектное и многосоставное образование. Предварительно мы можем принять несколько дефиниций социокультурного феномена КВН:

1) телепередача, игра (период с 1961 по 1971 г) - это соревнование молодежных команд студентов, работников, молодых ученых. Состоит оно из системы конкурсов-тестов, смоделированных ситуаций, в которых игроки импровизируют. Конкурсы: познавательный, развлекательный, психологический и пр. В период с 1985 года – эстрадно-юмористический конкурс-состязание, где команды встречаются в конкурсах, тема и жанр которых заранее определяется организаторами, а жюри определяет победителей. Команды соревнуются в мастерстве показа готовых номеров и в импровизационных конкурсах.

2) молодежное движение – место творческой, социальной и финансо-вой реализации, к которой стремится интеллектуальная молодежь с чувством юмора. Лейтмотив членов клуба – с помощью показа юмористических номеров получить позитивную реакцию зрителей и высокую оценку жюри.

3) организация – структура, которая имеет разветвленную сетку фестивалей, чемпионатов и лиг, с четкой системой субординации. Деятельность направлена на коммерческий успех, путем проведения игр, гастролей и производства телевизионного КВН-продукта.

4) вид эстрадного искусства – это симбиоз таких составляющих как: малые формы драматургии, вокальное искусство, музыка, хореография, цирк и др. с использованием изобразительно-зрелищных методов. Включает жанры: эстрадная миниатюра, театр представлений, капустник, авторская песня, пародия, клоунада, сатира, сарказм, синхробуффонада, скетч, частушки, вертеп. Главный принцип конкурса КВН – это принцип премьеры.

Кроме того, КВН можно назвать национальным проектом. Игра КВН возникла именно в СССР и продолжает пользоваться популярностью в основном в России. Любовь к юмору, большой творческий потенциал, широта души, любовь к братарству и веселому время препровождению– это одна из русских национальных черт. 60-ые годы, период, когда возник КВН, – это дефицит зрелищ, всеобщая зажатость и ущемление социальных свобод. Была попытка организовать команду КВН во Франции из коренных французов. На первой игре им помогли с текстом, постановкой и т.д. А уже на второй игре оказалось, что они абсолютно не могут понять суть КВН, а именно, что сценарий нужно писать и постановкой заниматься самостоятельно. Пока на этом все закончилось.
3,000 руб.

Похожие работы:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА В РОССИИ 

Важнейшей стратегической задачей развития экономики Российской Федерации в целом, и ее регионов в частности, является активизация инвестиционного процесса. В качестве основной составляющей инвестиционной ...

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 

Практически все банки пересмотрели ставки по ипотеке, при этом рост рублевых ставок был гораздо выше, чем валютных. По данным ипотечного брокера «Кредитмарт», ставки по ипотеке в рублях в Сбербанке составляли ...

УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ, ПУТИ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, бурным развитием и резким усилением роли финансовых отношений, особенно в сфере ...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ 

Проблемы современной российской молодежи

Кризисные явления, затронувшие в настоящее время обе стороны процесса становления молодого поколения, как в сфере производства жизненных средств, так ...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ. 

ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование рынка труда является важнейшим направлением государственной политики государства.
В результате неравномерного соотношения спроса и предложения на рынке труда ...

Поиск по базе выполненных нами работ: