ГлавнаяГотовые работы ОСНОВЫ__МЕНЕДЖМЕНТА

Готовая курсовая работа

на тему:

«ОСНОВЫ__МЕНЕДЖМЕНТА»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7971

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Следствием группового взаимодействия являются расширение функций труда работников, освоение ими нескольких специально¬стей и более полное использование их потенциала. Сочетание групповой и персональной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в жестком контроле. Условия оплаты труда меняются таким образом, чтобы стимулировать экономически выгодное сотрудничество и рост ин¬тереса к прибыли и доходам не только бригады, но и организации в целом.

Глава 2. Современные тенденции оценки и совершенствования структуры управления

Современные тенденции совершенствования структур управления.

Совершенствование структуры управления – одно из основных направлений развития системы управления предприятием. Соответствующие мероприятия распространены настолько широко, что зачастую вообще отождествляются с самим понятием совершенствования управления.

Процесс перестройки управления чаще всего сопровождается заменой (или дополнением) иерархических структур на органичес¬кие. На основании анализа направлений, в которых происходят в настоящее время изменения в развитии организационных структур управления, можно выделить следующие главные тенденции:

● признание динамичности неотъемлемой чертой современных структур управления;

● планирование изменений и проектирование структур управле¬ния в соответствии со стратегией развития организаций и из¬менением внешней среды;

● оценка организационных структур не с позиций их оптималь¬ного построения, а с точки зрения влияния на потенциал организации;

● отказ от поиска и применения какой-то одной оптимальной

структуры управления организацией и стремление получить максимальные выгоды от сочетания разнообразных видов структур;

● рассмотрение таких факторов, как развитие персонала, само¬организация и инициатива работников в качестве главных ис¬точников роста эффективности организации;

● усиление роли руководителей в создании и воспитании целе¬устремленных команд (бригад), которые в ходе реализации заданий могут активно и плодотворно взаимодействовать, ме¬нять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями.

Задачу совершенствования организационной структуры ставят в силу осознания недостатков существующей структуры. Таким образом, можно не сомневаться, что у руководства есть весомые причины задуматься о совершенствовании организационной структуры если:

если руководители предприятия постоянно испытывают острую нехватку времени;

● отсутствие на рабочем месте одного «ключевого» сотрудника парализует работу отдела (а то и всего предприятия);

● львиная доля решений принимается в ходе длительных и многолюдных совещаний;

● если сотрудники разных отделов вступают в контакты друг с другом только через своих начальников;

● если сотрудники бухгалтерии и экономического отдела непрерывно звонят друг другу по телефону;

● если самый распространенный внутренний документ именуется «справкой» или «информационным письмом»;

● если при подготовке решения Дирекции в продолжении 10 минут обсуждается выбор лица, ответственного за его исполнение и т.д. и т.п.

Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной структуры управления. Существующая структура управления должна претерпеть изменения в следующих направлениях:

● Сокращение количества подчиненных каждого руководителя высшего звена.

● Согласование функций управления

● Изменение постановки задач перед функциональными отделами.

В решении задачи совершенствования структуры управления выделяют два наиболее распространенных подхода:

Подход 1: «От идеала»:

1. Разработка идеальной структуры;

2. Сопоставление действующей структуры с идеальной, с фиксацией расхождений;

3. Разработка мероприятий приближения действующей структуры к идеалу.

Подход 2: «От проблем»:

1. Описание действующей структуры;

2. Ее оценка, с выявлением недостатков (проблем);

3. Разработка мероприятий по решению выявленных проблем.

Первый подход предполагает использование «идеальной» структуры. Логично предположить, что такой идеал должен соответствовать отраслевому профилю компании, масштабам и условиям осуществления хозяйственной деятельности. В теории можно встретить такие разделы, например, как «Типовая организационная структура многофилиального оптового предприятия по торговле строительными материалами с численностью занятых до 500 человек». Вот только возможности использования такого идеала представляются сомнительными в силу ряда обстоятельств. Для практического использования необходима весьма детально описанная «идеальная» структура, тогда как универсальность «типовой» модели, напротив, предполагает отсечение частностей. В качестве идеальной используется, как правило, структура предприятия-аналога. Максимально сходного по условиям работы и, при этом, более эффективного и экономически устойчивого. Определенных трудностей сопоставления не избежать и в этом случае, но все же ожидаемый полезный эффект выше.

Проблема в том, что далеко не всегда легко подобрать аналог. А кроме того, наиболее близкий объект на поверку оказывается, почему-то, злейшим конкурентом, который вовсе не жаждет делиться своим ценным опытом.

В силу всех этих причин в практике распространен преимущественно второй подход. Его наименование - «от проблем» - не следует понимать буквально: в том смысле, что решение об изменении структуры должно базироваться на анализе переживаемых предприятием трудностей. Речь идет об исправлении несовершенств структуры управления, которые могут, вообще говоря, и не осознаваться как проблемы, - либо потому, что их связь со структурой управления не очевидна, либо потому, что их острота не столь уж и велика.

Итак, наш подход предполагает на первом шаге описание действующей организационной структуры на основе сведений о составе структурных подразделений, их линейной подчиненности, численности персонала в каждом и закрепленных функциях и т.д.

Но несмотря на то, что все функции на предприятии расписаны по должностям и зафиксированы документально, это не значит, что они строго выполняются по предписаниям. Как же сформировать описание фактического распределения функций на предприятии для целей анализа? Помогают индивидуальные интервью на тему «Как строится Ваш рабочий день». Хорошие результаты дает исследование системы контроля: у большинства линейных руководителей есть набор параметров, с помощью которых оценивается в текущем режиме работа подведомственных подразделений; такие параметры часто дают очень четкое представление о вмененных подразделению функциях. Весьма эффективен классический метод «черного ящика»: для каждого подразделения формируется по возможности полный и подробный перечень входящих и исходящих документов. В некоторых случаях полезно сформировать описание отдельных бизнес-процессов предприятия, хотя специфике задачи более адекватен взгляд на деятельность персонала через призму функций, а не процессов.

Уточнив доступными методами (в пределах отпущенного времени и ассигнованных средств) фактическое распределение функций, можно переходить к критическому анализу структуры управления.

На практике достаточно сложно проводить совершенствование структуры управления. Этот процесс занимает достаточно много времени и отнимает много сил. Требуются годы, чтобы перестроить систему управления. Но, несмотря на этот факт, если руководство добилось умения регламентировать, нормативно закрепив функции и разграничив сферы компетенции, можно считать, что сделан шаг на пути к совершенной структуре управления.



Оценка структуры управления

Оценка структуры управления является базой для разработки предложений по изменению состава структурных подразделений и должностных лиц, их подчиненности и подведомственности, состава вмененных им функций. И здесь нужно сделать важное признание. Полученная таким способом перспективная структура, строго говоря, не заслуживает названия оптимальной. Она просто имеет преимущества перед существующей. Причины – ровно те же, что не позволили нам применить подход «от идеала». Оптимума не существует так же, как и Идеала.

Любая перестройка структуры управления оценивается прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганиза¬ция направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования структуры повысить эффективность работы организации. Главны¬ми показателями улучшения являются рост доходов и прибыли, со¬кращение затрат, повышение уровня удовлетворения потребите¬лей, ускорение технологического развития и т. п. Важным крите¬рием оценки структуры управления является ее восприятие людь¬ми, которым предстоит работать в новых условиях

Наряду с этим результаты перестройки могут быть оценены с помощью показателей, характеризующих работу самой системы управления. Обычно для этого используют такие параметры, как: затраты на управление, производительность управленческого персонала, удельный вес управленцев в общей численности работающих.

Оценка эффективности новой структуры может быть дана так¬же на базе экспертных суждений о ее гибкости, адаптивности и оперативности в принятии решений. Обычно дли этого используют данные, характеризующие изменения параметров структуры, такие как: уровни иерархии, сочетание централизации и децентрализации, масштабы управляемости, механизмы координации, распределение прав и ответственности и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: