Введение 3
1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью в организациях 5
1.1. Понятие и виды дебиторской задолженности 5
1.2. Особенности управления дебиторской задолженностью организации 8
1.3. Методика анализа дебиторской задолженности организации 13
2. Анализ управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Стародворские колбасы» 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности организации 29
2.3. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности организации 33
3. Разработка предложений по оптимизации управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Стародворские колбасы» 35
3.1. Предложения по оптимизации управления дебиторской задолженностью 35
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 42
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение 1. Организационная структура ЗАО «Стародворские колбасы» 51
4,500 руб.
Современное развитие отечественной экономики неразрывно связано с предоставлением полной хозяйственной самостоятельности предприятиям в выборе ими рынков сбыта продукции, товаров, услуг, а, следовательно, и партнеров по бизнесу, в том числе будущих дебиторов.
В условиях нестабильности финансовой и экономической системы страны, нарушения долгосрочных хозяйственных связей, ухода с рынка одних контрагентов и прихода других, ухудшения финансовых показате-лей деятельности организаций, занятых практически во всех отраслях ма-териального производства, сферы торговли и услуг, приобретает особую актуальность управление дебиторской задолженностью компаний. Свое-временное выявление негативных тенденций в финансово-хозяйственной деятельности дает возможность¬ руководству предпринять определенные действия, чтобы не допустить банкротства.
Целью данной работы является проведение оценки дебиторской за-долженности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды дебиторской задолженности
2. Изучить особенности управления дебиторской задолженностью ор-ганизации
3. Изучить методику анализа дебиторской задолженности организа-ции
4. Провести анализ динамики и структуры дебиторской задолженно-сти организации ЗАО «Стародворские колбасы»
5. Проанализировать оборачиваемость дебиторской задолженности организации
6. Разработать предложения по оптимизации управления дебиторской задолженностью в организации ЗАО «Стародворские колбасы»
7. Оценить эффективность разработанных предложений
Предмет исследования – дебиторская задолженность организации
Объект исследования - ЗАО «Стародворские колбасы»
Вопросы понятия, признания и оценки дебиторской задолженности достаточно широко освещены в работах многих зарубежных и отечествен-ных авторов. Значительный вклад в раскрытии вопросов методологии учета дебиторской задолженности внесли широко известные ученые Ф.Ф. Бутинець, В.В. Сопко, Б. Нидлз. Особенностям учета дебиторской задол-женности за рубежом посвятили свои работы О.М. Губачова, СИ. Мель-ник. В трудах К.С. Сурниной и А.М. Казакаевой рассматриваются про-блемы терминологии и классификации расчетов с дебиторами. Однако до настоящего времени многие вопросы остаются недостаточно изученными и разработанными.
Основными источниками информации при анализе компании служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финан-совых результатах», поскольку отражают финансовое положение на от-четные даты, а также достигнутые в отчетном периоде финансовые резуль-таты.
Используемые для проведения исследования методы:
1. Методы эмпирического исследования: сравнение, анализ, синтез, измерение, индукция и дедукция, формализация
2. Методы теоретического исследования: изучение и анализ научной литературы, абстрагирование.
Структура работы представлена введением, 3 главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
4,500 руб.
Данная работа посвящена оценке дебиторской задолженности предприятия. Объектом исследования является ЗАО «Стародворские колбасы».
Выпускаемый ассортимент продукции:
- Вареные колбасы
- Ветчины
- Варено-копченые колбасы
- Полукопченные колбасы
- Сосиски и сардельки
Рекламная идея марки: «Стародворские колбасы» - настоящие деревенские колбасы, сделанные из натурального сырья по старым деревенским рецептам на с использованием самых передовых технологий и оборудования.
Конкурентные преимущества колбас:
оптимальное соотношение цены и качества;
заметная упаковка;
удачное позиционирование;
продуманная концепция;
интересный и постоянно расширяющийся ассортимент;
рекламная поддержка.
Проведенный анализ финансового состояния показал, что в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 1 997 тыс. руб., что составляет 0,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 1 317 тыс. руб., или на 39,7%.
Также по сравнению с прошлым периодом в 2016 г. увеличились и расходы (на 23 839 тыс. руб.). Причем в процентном отношении изменение расходов (+12%) опережает изменение выручки (+11,2%), что является отрицательной тенденцией для компании и требует принятия мер.
Активы ЗАО «Стародворские колбасы» на 31 декабря 2016 г. состоят из большой доли текущих активов (96%) и маленькой доли внеоборотных средств, составляющей всего 4%. Активы компании в целом за 2016 год увеличились на 9 348 тыс. руб. или на 40,1%, что является положительной тенденцией в работе компании. Вместе с тем собственный капитал тоже увеличился, но в меньшей степени – всего на 9,9%. Опережающее увеличение активов компании по сравнению с темпом увеличения собственного капитала следует рассматривать как негативный фактор.
В структуре активов организации преобладают запасы (48%) и дебиторская задолженность (35%). Такая структура активов обусловлена спецификой деятельности компании, имеющей кассовые разрывы по оплате.
Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса:
• запасы – произошел рост на 3 330 тыс. руб. (+35,5%)
• дебиторская задолженность – рост составил 2 937 тыс. руб. (+31,3%)
• денежные средства и денежные эквиваленты – наблюдаем рост на 2 262 тыс. руб. (+24,1%)
• основные средства – произошел рост на 793 тыс. руб. (+8,5%)
Вся дебиторская задолженность компании является краткосрочной. В 2016 г. произошло увеличение дебиторской задолженности компании по всем статьям, особенно сильно увеличилась сумма выданных авансов и прочая дебиторская задолженность.
Основную часть дебиторской задолженности составляет задолженность со сроком возникновения от 1 до 3 месяцев. На ее долю приходится 49,7% общей суммы долгов. Задолженность, со сроком образования свыше 12 месяцев у организации отсутствует. Практически вся задолженность со сроком погашения от 3-х до 6-ти месяцев (24,74%), и от 6-ти до 12-ти (11,58%) является просроченной.
4,500 руб.