Введение 4
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты бренда, как ментальной оболочки продукта/услуги
1.1. Бренд в общей стратегии развития компании 7
1.2. Роль бренда в современной экономике и дифференциации продукта 14
1.3. Понятийная основа: брендирование, брендинг, ребрендинг, товарный знак и торговая марка 18
1.4. Особенности создания, использования и продвижения бренда в сфере вычислительной техники и информационных технологий – области IT 23
ГЛАВА 2. Описание и аналитика стартовых показателей предприятия малого бизнеса ООО «ИНВЕСТАДОР» - проблематика формирования бренда, его создание и отраслевая интеграция 28
2.1. Аналитика правовых особенностей, ценности, финансовых показателей оценки и целей продвижения бренда предприятия 28
2.2. Общая экспертная оценка существующих на предприятии проблем брендирования 35
2.3. Составление стимулятора идей бренда предприятия в рамках контрольного списка с учетом выявленной проблематики бренда 40
ГЛАВА 3. Решение проблем создания и использование бренда малого предприятия ООО «ИНВЕСТАДОР» с целью повышение уровня экономической, ассоциативно – эмоциональных привлекательности и узнаваемости 47
3.1. Инновация бренда в рамках разработки базовой концепции полезности и повышения продуктивности, как способа привлечения клиента 47
3.2. Апробация результатов использования бренда в ходе анализа реализации программы по его продвижению в регионе 54
3.3. Планирование этапов дальнейшего развития бренда с учетом выявленных стартовых ошибок и результатов коррекционной апробации 59
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение А. Стратегии и планирование работ 74
Приложение Б. Справка по предприятию при помощи СБИС++ 76
Приложение В. Фирменный стиль: Брендбук (Brandbook) философия,стратегия бренда 77
Приложение Г. Бриф на разработку сайта компании 84
Приложение Д. План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности бри создании бренда ООО «ИНВЕСТАДОР» 87
4,500 руб.
Создание и использование бренда малого предприятия – это не просто несущественный элемент, составляющий общей смысловой и визуальной картины планомерного, осознанного развития и становления фирмы, но и рациональная концепция позволяющая решить задачу правления и эмоционально-побудительного главенства над сознанием потребителя. По данным Росстата именно на предприятия малого и среднего бизнеса приходится существенный процент экономики потребления нашей страны.
Так в 2016 г. количество предприятий, зарегистрированных и действующих на территории России с учетом аналитики данных Единого государственного реестра, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы, в РФ составило: 5 671 909 предприятий (с выручкой до 2 млрд. руб.). Из них к микробизнесу относятся: 5 380 768 и 270 540 предприятиям малого бизнеса, а так как бренд является ментальной оболочной продукта или услуги, позволяющей повысить потребительскую привлекательность и, тем самым, повысить уровень потребления, то в данном случае модно говорить о высокой степени значимости темы настоящего исследования.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью качественной интеграции понятия бренда в экономику развития предприятия.
В качестве цели настоящего исследования, можно выделить разработку новых и совершенствование уже известных подходов к брендированию.
Систематизация теоретической части и понятийных аспектов проблемы исследования, а так же концептуальные изменения степени значимости бренда, мнений о необходимости разработки и развития бренда в общей стратегии развития компании от базовых коррекционных основ до комплексного подхода к ассоциативности/узнаваемости, влекущей за собой повышение объемов потребления.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие частные задачи исследования:
1. Определить теоретические основы разработки бренда предприятия;
2. Сформулировать сущность, цели и задачи бренда в рамках общей стратегии развития компании;
3. Выявить особенности понятийной основы: брендирования, брендинга, ребрендинга, товарного знака и торговой марки;
4. Рассмотреть инструментарий управления брендом с учетом отраслевой принадлежности предприятия, техническими и финансовыми возможностями;
5. Проанализировать существующую систему бренда, рекламной кампании, стартовых показателей предприятия малого бизнеса с последующей реализацией идей с позиций реновации «было/стало»;
6. Разработать пути совершенствования бренда предприятия в рамках инновации и реструктуризации бренда в ходе разработки базовой концепции полезности и повышения продуктивности, как способа привлечения клиента;
Объектом исследования является действующее предприятие малого бизнеса, анализируемое с позиций создания, использования и эффективности бренда.
Предмет настоящего исследования составляют методы, принципы, формы и технологии управления брендом в рамках философии программируемости и управляемости сознания масс, возможности коррекции объемов потребления
Теоретической и методологической основой настоящей работы выступают разработки отечественных и иностранных авторов, так: Домнин В.Н., Пашутин С.Б., Макашева З.М., Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г., Хейс Джонс, Риверс Ричард,Белл Дэвид, Райан Брендан, Перция В.М., Шарков Ф.И., Райт Джереми,Стенкамп Ян-Бенедикт, Стифф Дэн, Кумар Нирмалия, Аакер Дэвид, действующие нормативно-правовые акты в аспекте защиты прав интеллектуальной собственности. Эмпирическую базу составили работы таких авторов, как: Трайндл Арндт, Осовицкая Н.А., Макашев М.О.,Дэвис Джон А., Артемов А.В., Горчакова В.Г., Шкляревский Ю.Е.,Аакер Дэвид, Шарп Байрон. ..
4,500 руб.
В рамках создания и использования бренда малого предприятия на примере ООО «ИНВЕСТАДОР» Владимирская обл., г.Камешково (ИНН 3315012615 /КПП 331501001) были изучены теоретические аспекты бренда. Бренд, как ментальная оболочка продукта/услуги рассматривался в общей стратегии развития компании. Детально проанализирована роль бренда в современной экономике и дифференциации продукта, товара или услуги. Для осмысления и освоения принципов эффективного использования бренда была изучена понятийная основа таких базовых понятий, как: брендирование, брендинг, ребрендинг, товарный знак и торговая марка и т.д.
В ходе исследования был разработан бренд ООО «ИНВЕСТАДОР» с учетом отраслевой специфики организации, а именно использование и продвижение бренда в сфере вычислительной техники и информационных технологий – области IT.
Проведена систематизация стартовых показателей предприятия малого бизнеса ООО «ИНВЕСТАДОР», дана бизнес аналитика, описание и проблематика формирования бренда. Проанализированы методы повышения эффективности продаж, а так же дальнейшая отраслевая интеграция бренда.
Разработан подход, позволяющий комплексно оценить эффективность работы предприятия ООО «ИНВЕСТАДОР». Выявлены типовые метрики оценки и параметры отклонения, которые позволили сделать оценку успешности предприятия с точки зрения его влияния на результаты экономических целей развития организации. Данный подход был основан на методах сбалансированной системы критериев и электронных систем аналитики данных о предприятии. Выявлен типовой набор ключевых критериев оценки эффективности работы предприятия . Деятельность ООО «ИНВЕСТАДОР» проанализирована через целесообразности новаций и с точки зрения возможности построения универсального подхода к оценке эффективности работы предприятия. Разработана концепция рациональности структуры отраслевой целевой программы, а так же проведена реструктуризация внутрикорпоративного подхода к работе. Детерминированы подходы повышения экономической эффективности при общем снижении затрат на маркетинг. Выполнена общая экспертная оценка существующих на предприятии проблем брендирования с учетом необходимых для коррекции временных, ресурсных и финансовых затрат. Осуществлен «мозговой штурм» в рамках контрольного списка -стимулятора идей бренда и предложены пути решение проблем с целью повышение уровня экономической, ассоциативно – эмоциональных привлекательности и узнаваемости .
Были учтены современные тенденции развития брендов в области IT, с «заделом на будущее» и инновационного подхода к базовой концепции полезности и повышения продуктивности, как способа привлечения клиента. Выполнено планирование этапов дальнейшего развития бренда с учетом выявленных стартовых ошибок и результатов коррекционной апробации. Результаты эмпирических, экономических, дизайнерских разработок апробированы – срок апробации и опытной эксплуатации новаций – составил 7 месяцев, по итогам которых замечена положительная динамика развития предприятии, рост объема продаж и увеличение перечня предоставляемых ООО «ИНВЕСТАДОР» услуг.
По итогам кратковременной апробации, которая продолжается и по настоящий момент в ООО «ИНВЕСТАДОР» кардинальным образом изменилось представление о брендинге. Бренд - это состязательный актив развитие которого возможно при наличии вдохновения, постоянной работе над брендом и всесторонней реорганизации предприятия при котором основной посыл- не стоять не месте. Только активная работа может сделать бренд реальным, поддержит его актуальность у потенциальных покупателей, а так же расширит возможности организации в целом. Безусловно, четкой инструкции эффективного развития нет, но только в ходе активного познания и изучения бренда можно добиться стойкого синергетического эффекта в росте экономических показателей предприятия. При формировании бренда, товара или услуги важно позиционировать себя, свою услугу, продукт идею, таким образом, как будто это уже бренд в данном сегменте. Если специалисты отдела маркетинга, продаж, дирекция предприятия не в силах произвести того, что «хотят потребители», то бренд становится невостребованным. Потеря заметности, наличие любых барьеров (от финансовой составляющие до эмоционального и идейного «провиса») - это шаг к повышению эффективности фирм конкурентов. Работа подтвердила, что
брендинг есть неотъемлемая часть современной стратегии бизнеса. Пока рано говорить о 100% эффективных результатах проведенной работы, но инновационный подход, предложенный в работе уже поднял сервис ООО «ИНВЕСТАДОР» в области IT услуг на новый уровень. Качество взаимодействия с клиентами повысилось. Активность, вовлеченность в процесс и заинтересованность в результатах у сотрудников организации так же повысилась. В миссию копанию добавлена идея создания узнаваемого не только бренда, но и стиля работы и , как следствие обеспечение уровня эффективности соответствующей обещаниям бренда и его имиджу. Итоги работы показали, что без всестороннего подхода к деятельности предприятия, планирования маркетинговых программ по развитию бренда (краткосрочные /долгосрочные) нельзя должным образом обеспечить предприятию коммерческую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда для сотрудников.
В работе использованы рациональные способы повышения чистого дохода компании через ценообразование и бренд. Проведенные в работе исследования могут быть рекомендованы руководителям компаний, специалистам по маркетингу и рекламе, а так же для изучения студентами ВУЗов по специальности «Маркетинг и реклама». и специальностей.
4,500 руб.