1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
         1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
         Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объема производства и темпов его роста, т.е. с оценки выполнения планов производства и реализации продукции. Это обусловлено тем, что от объема, состава, ассортимента и качества выпущенной продукции, от ритмичности производства зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, и другие показатели, характеризующие эффективность производства.
          По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
 Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия. Объекты анализа объема и реализации продукции представим в схеме 1.1.
        К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
   > оценка степени выполнения плана и динамики производства  и  реализации    продукции;
   >   определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
   > выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации   продукции;
   >    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение .
									
1,200 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
         1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………...4
         1.2.Анализ выполнения плана реализации продукции. Факторы, 
               влияющие на объем реализации…………………….………………..5
         1.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции……………9
         1.4. Анализ производства продукции по ассортименту………………..12
         1.5. Анализ ритмичности производства ……………………….………..16
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЯЗЬ»
        2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………….20
        2.2. Анализ производства продукции и выполнение обязательств по  
                поставкам продукции ………………………….…………………….21
         2.3.Анализ выполнения плана по реализации продукции………….…..24
         2.4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Факторы,        
              влияющие на качество продукции…………………………………….26 
      2.5. Анализ производства продукции по ассортименту……….………..29
         2.6. Анализ ритмичности производства………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34
ВВЕДЕНИЕ
         В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме , которые оно может производить.
           Объем  производства  и  реализации  продукции  являются  взаимозависимыми показателями.  В  условиях  ограниченных  производственных  возможностей   и неограниченном  спросе  на  первое  место  выдвигается  объем   производства продукции.  Но  по  мере  насыщения  рынка   и   усиления   конкуренции   не производство определяет объем продаж, а  наоборот,  возможный  объем  продаж является основой разработки производственной программы.  Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме,  которые  оно  может  реально реализовать.   Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска и реализации продукции
          Цель работы заключается в обобщении теоретических и методических аспектов анализа объемов и реализации продукции с целью их применения в практической деятельности предприятия.
            В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
          1. рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и реализации продукции;
          2.  изучить методику анализа объемов производства и реализации продукции;
         3. проанализировать объем производства и реализацию продукции на конкретном предприятии.
        Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность Открытого акционерного общества «Витязь». Основной целью деятельности данного общества является пошив женской и мужской одежды для дома и отдыха.
									
1,200 руб.
								 
								  
									СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.	Абрютина, М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия.– М.: ДИС, 2001.– 272 с.
2.	Артеменко, В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учеб. пособие.– М.: ДиС, 2004.– 160 с.
3.	Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2002.
4.	Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие.– М.: Инфра-М– М, 2007.– 224 с.
5.	Герасимова, В.А. Анализ финансово– хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах. Учеб. пособие.– М.: Дашков и Ко, 2002.– 224 с. 
6.	Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 130с.
7.	Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.– М.: Велби, 2002.– 424 с.
8.	Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.:  ЮНИТИ, 2005. - 454 с.
9.	Любушин, Н.П. Анализ финансово– экономической деятельности. Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2001.– 471 с.
10.	Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2005
11.	Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.-360 с.
12.	Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.-696 с.
13.	Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 249с.
14.	Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. -Минск: ООО “Новое знание”, 2000. –688 с.
15.	Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. Учеб. пособие.– Минск: Новое знание, 2002.– 704 с.
16.	Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Маркетинг, 2005.-315с.
17.	Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 1998.									
1,200 руб.