1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Товарные запасы и их влияние на деятельность коммерческого предприятия
Товарные запасы – это готовой продукции в форме средств производства и товаров народного потребления, которые подлежат реализации. Они могут находиться на складах у предприятий-изготовителей, оптовых и розничных предприятий, а также в пути от поставщиков к потребителям. Товарные запасы, как и производственные, имеют свои составные части, для которых существуют свои причины образования и своя роль в процессе обеспечения материальными ресурсами. Поэтому они рассматриваются не в единой массе, а как отдельные виды запасов. [5,c. 63]
Товарные запасы в сфере обращения можно классифицировать по признаку обновления (поступления и расходования) на запасы:
1)	товаров регулярного (текущего) обновления (сюда относятся товары текущего хранения);
2)	товаров сезонного расходования;
3)	товаров сезонного поступления (сюда относятся товары досрочного завоза и длительного расходования);
4)	 периодического обновления (сюда относятся товары целевого назначения).
Товарные запасы в зависимости от соответствия покупательскому спросу подразделяются на соответствующие и несоответствующие спросу.
Классификацию товарных запасов можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1).
									
1,200 руб.
								  
									СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ	5
1.1 Товарные запасы и их влияние на деятельность коммерческого предприятия	5
1.3 Нормирование товарных запасов	13
1.4. Основы управления товарными запасами	15
2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙПРОДЗАЩИТА»	23
2.1 Общая характеристика ООО «Стройпродзащита»	23
2.2 Анализ товарных запасов предприятия ООО «Стройпродзащита»	28
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ в ООО «СТРОЙПРОДЗАЩИТА»	37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	45
									
1,200 руб.
								  
									СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1.	Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика,  2006. – 416с.
2.	Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. -  2006. - № 3(70) - с. 91 
3.	Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
4.	АВС-анализ в правлении товарными запасами // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm
5.	Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. -  2006.-№3 - с.18-32 
6.	Бланк И.А. Управление торговым предприятием - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса,  2007. – 501с.
7.	Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2007. – 454 с.
8.	Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4,  2006. – С.123-127.
9.	Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,  2007. – 364с.
10.	Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ,  2007. – 128с.
11.	Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. -  2006. - №1 - с. 60-70 
12.	Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления / Учебное пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,  2006. – 321с.
13.	Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание,  2006. – 258с.
14.	Керимов В. Управленческий учет в розничной торговле // Консультант директора. -  2006. - №8 - с.33-36 
15.	Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. -  2006. - №2 - с.107-111 
16.	Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА,  2007. – 376с.
17.	Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника,  2009. – 232с.
18.	Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский филиал МКУ,  2007. – 78с.
19.	Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. -  2006. - №4 - с.123-130 
20.	Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,  2007. – 254 с.
21.	Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. – 11-е изд. – СПб.: Виктория плюс,  2006. – 654с.
22.	Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л,  2007. – 248с.
23.	Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа,  2007. – 278с.
24.	Пашутин С. Технология формирования ассортимента // Маркетолог. .  2009. - №10 - с.21-24 
25.	Пашутин С.В. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармрынке // Маркетинг в России и за рубежом. -  2006. - №2 - с.50-55 
26.	Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. -  2006. - №1 - с.68-74 
27.	Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М,  2009. – 127с.
28.	Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М,  2006. – 348с.
29.	Синкин А.Ю. Исследование номенклатурной политики торговых предприятий // Менеджмент: теория и практика. -  2006.- №3 - с.225-230 
30.	Синкин А.Ю. Оптимизация ассортимента и метод номенклатурной матрицы // Менеджмент: теория и практика. -  2009. - №3 - с.230-233 
31.	Смирнов В. Снижение затрат как элемент стратегии предприятия // Экономическая газета. - №321 от 8 мая. –  2009. – С.14-15
32.	Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора. -  2009. - №18 - с.20-26 
33.	Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис,  2009. – 412с.
34.	Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2007. – 418с.
35.	Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. – М.: Экономика, 2007.
36.	Экономика предприятия: Учебник . 2-е изд., перераб., доп. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М. . М.: Центр экономики и маркетинга,  2007. - 312 с.									
1,200 руб.