Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, уместно главное внимание сосредоточить на феномене конкурентоспособности товара.
Выход на внешний рынок всегда предполагает вступление фирмы в конкурентную борьбу. В условиях насыщенности мировых товарных рынков каждый товар (как и его производитель) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Внимательное изучение поведения покупателей показывает, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и использование (С) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. В самом общем виде условие конкурентоспособности можно представить следующим образом:
КСТ = (Р : С) → max
Для определения КСТ конкретного потенциала экспортного товара нужно сравнить его с другими представленными на рынке товарами, что, в свою очередь, предполагает некоторые исследования и расчеты. 
После выбора товара для анализа КСТ и сравниваемого с ним образца определяется набор подлежащих оценке и сравнению параметров. Одна часть этих параметров должна характеризовать потребительские свойства товара, другая – экономические свойства. Набор потребительских параметров товара, как правило, включает технические, конструктивные, эргономические и эстетические свойства. Экономические параметры (цена товара, расходы на его транспортировку, эксплуатацию, установку, ремонт, техническое обслуживание, налоги и т.д.)  в совокупности составляют цену потребления и делают ее одним из важнейших показателей КСТ, в частности, потому, что сумма затрат, связанных с эксплуатацией изделия, может значительно превосходить его цену.
									
2,500 руб.
								  
									Введение ……………………………………………………………………………  3
Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………………..  6
1.1.	Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара и производителя ……………………………………………………………….  6
1.2.	Качество как основа конкурентоспособности продукции на мировом рынке и способы его подтверждения …………………………………..     10
1.3.	Идентификация продукции и ее значение в международной практике... 22
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия …………………    26
2.1.     Характеристика предприятия ОАО НПП «Аэросила» ………………..    26
2.2.     Анализ кадровой политики и персонала ……………………………….    30
2.3.     Анализ потребителей, рынка сбыта продукции и услуг предприятия…  33 
2.4.     Финансово-экономический анализ ……………………………………...   42
2.5.     Маркетинговый анализ …………………………………………………..   48
Глава 3. Основные направления развития предприятия ………………………  55
Техническое перевооружение и дооснащение производства …………   55
Техническое перевооружение и дооснащение испытательной базы …   56
Развитие компьютерных технологий ……………………………………  58
Заключение ……………………………………………………………………….  65
Список литературы ………………………………………………………………  68
									
2,500 руб.
								  
									1.	Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
2.	Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации».
3.	Барсукова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003
4.	Васильев Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
5.	Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л.Е. Стровского. М.:ЮНИТИ, 2005
6.	Внешнеэкономический бизнес в России / под ред. И.П. Фаминского. М.: Республика, 2004
7.	Воронкова О.Н., Пузакова Е.П.. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб.пособие. М.: Экономистъ, 2006
8.	Гегель. Энциклопедия философских наук. §90. М.: 1974
9.	Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник. М.: ЮНИТИ, 2005
10.	Голева Г.А., Самофалов В.И. Мировая экономика: основы: учеб.пособие. Ростов н/Дону: РГЭУ, 2004
11.	Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. СПб.: Питер, 2006
12.	Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2005
13.	Крутиков Ф.А. Основные направления изучения рынка потребительских товаров. М.: 2004
14.	Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., Внешторгиздат, 2004
15.	Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005
16.	Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003
17.	Ноздрев Р.Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. М.: Инфра-М, 2006
18.	Овчинников Г.П. Международная экономика. СПб, 2004
19.	Осипова Д.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003
20.	Пахомов С.Б. Международный маркетинг. М.: Анкил, 2003
21.	Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. М.: Юристъ, 2006
22.	Попов С.В. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. М.: Ось-89, 2001
23.	Портер М. Международная конкуренция. М.: Экономика, 2001
24.	Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело: учебник / под ред. С.И. Долгова. М.: БЕК, 2003
25.	Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: 2005
26.	Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2002
27.	Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки. Новосибирск, 2004
28.	Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: Приор, 2001
29.	Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
30.	Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юристъ, 2005
31.	Торговое дело: экономика и организация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004
32.	Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учебник / под ред. Э.Э. Батизи. М.: Инфра-М, 2004
33.	Устинов И.Н. Мировая торговля. М.: 2002
34.	Федько В.П. Упаковка и маркировка. М.: ПРИОР, 2003
35.	Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. М.: ПРИОР, 2004
36.	Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М.: Экономистъ, 2005
37.	Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 2003
38.	Шершеневич Г.Ф.  Учебник торгового права. М., 2003
39.	Щербанин Ю.А. Международные экономические отношения. Интеграция. М.: ЮНИТИ, 2004
40.	Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 2003									
2,500 руб.