Предпринимательство является важной составной частью современной экономики, в экономической теории его выделяют как четвертый фактор производства. Вообще в экономической теории понятие "предприниматель" появилось в XVIII веке и часто ассоциировалось с понятием "собственник". Первым этот термин был употреблен английским ученым Катильоном, который характеризовал предпринимателя как человека с неопределенными, нефиксированными доходами, который покупает товары по известной цене, а продает по цене сначала ему неизвестной, т.е. он действует на свой страх и риск. Его основная функция состоит в приведение в соответствие спроса и предложения на рынке. А. Смит характеризовал предпринимателя как собственника идущего на экономический риск ради реализации какой-либо коммерческой идеи и получения прибыли. Он сам планирует и организует производство и распоряжается его результатами.
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что уровень развития предпринимательства в стране характеризует не только величину доходов владельцев бизнеса, но и отражает эффективность использования экономических ресурсов государством в целом. 
Цель данной работы состоит в характеристике предпринимательства в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
	дать определение предпринимательству как экономической категории;
	провести анализ состояния предпринимательства в России на современном этапе по данным Федеральной службы государственной статистики РФ.
									
1,200 руб.
								  
									Введение	3
1.	Предпринимательство как экономическая категория	4
1.1	Понятие предпринимательства	4
1.2	Виды предпринимательской деятельности	6
2.	Анализ состояние предпринимательской деятельности в России	12
2.1	Анализ организации предпринимательской деятельности по формам собственности	12
2.2	Анализ прибыли и рентабельности предприятий в России	17
Заключение	24
Список использованной литературы	25
									
1,200 руб.
								  
									В заключение работы можно сделать следующие выводы на современном этапе развитие предпринимательства в России характеризуется значительными темпами. Значительная часть предприятий находится в частной собственности. При этом необходимо отметить, что уровень рентабельности активов и продаж имеет существенные колебания в зависимости от вида экономической деятельности, который осуществляет предприятие. 
Наибольший удельный вес действующих предприятий приходится на торговлю, операции с недвижимостью и строительство. 
Наиболее высокие показатели рентабельности соответствуют предприятиям добывающей отрасли.
В заключение данной работы необходимо также отметить, что одной из приоритетных задач Правительства РФ на современном этапе является развитие малого бизнеса является. Необходимость развития малого предпринимательства вытекает из его роль в современных экономических системах. Значительная роль малого бизнеса в современной экономике определяется и тем, что он создает дополнительные рабочие места, сокращает безработицу и выполняет социальные функции. Кроме того, главная особенность малого бизнеса состоит в возможности быстрого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, открытие новых видов товаров и услуг, что позволяет в короткие сроки окупать вложенный капитал, переключая его с одного производства на другое, внедряясь в новые сферы деятельности.									
1,200 руб.
								  
									1.	Гражданский кодекс РФ // ПС «Гарант», 2008 
2.	Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
3.	Андреева В., Василенко Е., Раскутана Т. Об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве //Вопросы статистики, 2007. № 6. С. 49-58
4.	Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов: - М.: ИНФРА-М, 2005
5.	Вечканов Г.С. Микроэкономика: Пособие для подготовки к экзамену. - : ЮНИТИ-ДАНА, 2006
6.	Гальперин В.М. Микроэкономика: Ученик для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2006
7.	Государственная поддержка малого бизнеса – важное условие борьбы с бедностью // Финансовый директор, 2007
8.	Грязнова А.Г. Микроэкономика: теория и российская практика. –М.: 2007. 
9.	Грязнова А.Г. Микроэкономика:практический подход(Managerial Economics): Учеб.для студентов вузов. – М.: Фекникс, 2005
10.	Добрынин А.И. Общая экономическая теория. – М.: 2006 
11.	Ефимова Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах . – С.-Пб: 2004
12.	Камаев В.Д. Экономическая теория. - М.: 2005 
13.	Курс экономический теории / Под ред. М.Н. Чепурина. – Киров, 2005
14.	Макконнелл, Кэмпбелл Р.Экономикс:Принципы, проблемы и политика: М.: Республика, 2007
15.	О проблемах развития малого и среднего бизнеса // www.kremlin.ru
16.	Официальный стайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
17.	Пиндайк Р. Микроэкономика. – М.: 2006
18.	Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество: - М.: 2005
19.	Сломан Дж. Экономикс: - М.: 2005
20.	Современная экономика. – Ростов н/Д, 2006
21.	Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и параметры прогноза цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год / http://www.gove
ment.ru
22.	Хубиев К.А. Современная экономическая теория. - М.: 2006
23.	Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2005.-304с.									
1,200 руб.