1.ВВЕДЕНИЕ
§1.Риторика как наука и искусство
Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат.orator 
На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это искусство речи.
Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры.
По словам В. Г. Белинского, «республиканская форма правления сделала красноречие самым важным и необходимым искусством» [2, с. 73]. Жители классического города - государства должны были прекрасно владеть словом, даром убеждения. Политики выступали на народных собраниях (среди них - Фемистокл, Демосфен), полководцы произносили речи перед войском (к примеру, Перикл), граждане боролись за справедливость в суде (такие, как Антифон, Лисий), восхваляли героев, общественные события (в эпидейктическом (торжественном) красноречии были особенно искусны Горгий, Исократ, философы (Сократ, Платон и другие) вели диалоги, словесные баталии. Появились даже новые профессии - ритора - учителя красноречия, логографа - составителя речей.
									500 руб.
								  
									Содержание
1.ВВЕДЕНИЕ	2
1.Риторика как наука и искусство	2
2.Предмет, объект, цель изучения деловой риторики	4
3.Деловое общение и его виды	5
2.ЯЗЫК, РЕЧЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ	6
1.Понятие о языке и речи	6
2.Виды речи	8
3.Речевая деятельность. Культура речевой деятельности	10
4.Виды речевой деятельности	13
5.Техника звучащей речи	17
3.ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	24
1.Понятие о тексте	24
2.Типы текста	25
3.Композиция текста	26
4.Стили текста	28
4.ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ	29
1.Понятие о литературном языке	29
2.Культура речи и речевая культура	31
3.Правильность речи	32
4.Коммуникативная целесообразность речи	37
РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ МЫСЛИ	37
5.Речевой этикет	39
5.ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ	42
1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления	42
2. Установление контакта с аудиторией	47
3 Поза, жесты, мимика оратора	49
4. Анализ ораторской речи	50
§5. Типы ораторов	51
6. Доклад и речь как жанры делового общения	51
СЛУЖЕБНЫЙ ДИАЛОГ	53
1. Типы речевых актов в деловом общении	53
2. Бизнес - аргументация. Методы убеждения собеседника	54
3. Психологические типы собеседников	55
4. Невербальные средства делового общения	56
5.Пространственные нормы делового общения	58
7.ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР И ЕГО ВИДЫ.	59
8.ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА	60
1. Цель и задачи деловой беседы	60
§2. Этапы подготовки и проведения деловой беседы	60
9.ПЕРЕГОВОРЫ	62
1. Цель и задачи переговоров	62
2. Этапы подготовки и проведения переговоров	62
10.ИНТЕРВЬЮ	66
1. Цели и задачи общения с представителями прессы	66
2. Этапы подготовки и проведения интервью	66
11.СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР	68
1. Этапы подготовки и проведения служебного телефонного разговора.	68
2. Техника речи разговора по телефону	69
3. Правила ведения делового телефонного разговора.	69
12.ДИСКУССИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ	70
1. Дискуссия как вид спора	70
2. Этапы подготовки и проведения дискуссии	71
3. Правила ведения спора	73
4. Анализ дискуссии	73
13. ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ (СОБРАНИЕ)	74
1. Совещание как вид организации делового общения группы	74
2. Этапы подготовки и проведения собрания	75
3. Протокол совещания	78
14.ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ	79
									
500 руб.
								  
									14.ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ
Пресс - конференция - это вид взаимодействия делового человека с представителями прессы, аккредитованными своими редакторами с целью получения нужной информации.
Поводы устройства пресс - конференции могут быть различными: объявление о выпуске нового товара, об открытии нового завода, о получении патента на изобретение, объяснения в трудной ситуации, например, при предъявлении фирме обвинения в загрязнении окружающей среды и т. д.
Пресс - конференция - синтезированный жанр, в котором объединяются ораторский монолог (заявление) и публичный диалог (ответы на вопросы).
Еще до начала мероприятия следует решить, что вы хотите сказать прессе и общественности. Нужно иметь в наличии уже готовое заявление. В нем касаются наиболее важных тем. Постарайтесь предугадать вопросы, которые зададут и отрепетируйте ответы. Они должны быть спокойными, правдивыми и, по возможности, краткими. На вопросы надо стараться отвечать без замешательства, авторитетно и доверительно.
Традиционно после официальной части пресс - конференции журналисты собираются вокруг ее устроителей. Они хотят задать уже свои личные вопросы, отыскивают материал для специальных заметок  ЗАДАНИЯ
1.Предложите схему анализа пресс - конференции и опишите по ней телевизионную запись контакта с прессой									
500 руб.