Введение
																	Содержание
																									Заключение
																									Литература
																  
									Введение
Среди многих проблем, вошедших в жизнь нашей страны важное место принадлежит интеграции российской экономики во всемирное хозяйство. С учетом огромных размеров России, низкого уровня развития рыночных отношений с особой остротой возникла необходимость использования в широких масштабах наиболее эффективных форм внешнеэкономического сотрудничества, которые позволили бы увеличить степень реальной втянутости государства в мирохозяйственные связи, более результативно и полно использовать выгоды от участия в между разделении труда.
Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но к этому числу нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих СЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии. Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских СЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших переходных условиях?
Впервые СЭЗ были созданы в США по акту 1934 г. в виде зон внешней торговли. Их целью была активизация внешнеторговой деятельности посредством использования эффективных механизмов снижения таможенных издержек. При этом главным образом предполагалось сокращение импортных тарифов на детали и компоненты для производства автомобилей. В зоны внешней торговли были превращены склады, доки, аэропорты. Предприятия, действующие в указанных зонах, выводились из-под таможенного контроля в США, если импортируемые в зону товары затем направлялись в третью страну. Таможенные издержки снижались и тогда, когда в зоне осуществлялась "доводка" продукции фирм США для последующего экспорта. Если же товары из зоны шли в США, они в обязательном порядке проходили все таможенные процедуры, предусмотренные законодательством страны.
Сейчас в мире существует порядка 25 разновидностей и функционирует около 2000 свободных экономических зон, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Есть зоны, ориентированные на внешний рынок, есть - на внутренний. Для решения этих задач там действуют всевозможные льготы по таможенному, арендному, валютному, визовому, трудовому и прочим режимам, что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала. В таких зонах функционирует около трети мировых банковских депозитов развитых стран.
Цель курсовой работы – рассмотреть таможенные союзы и зоны свободной торговли в мировой экономике.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.	рассмотреть зоны свободной торговли в мировой экономике;
2.	определить цели и принципы функционирования таможенного союза;
3.	охарактеризовать свободные экономические зоны в России: современное положение и перспективы развития.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.
									
1,200 руб.
								  
									Содержание
Введение	3
1.	Зоны свободной торговли в мировой экономике	5
1.1.	Понятие зоны свободной торговли	5
1.2.	Виды зон свободной торговли	7
2.	Цели и принципы функционирования таможенного союза	14
2.1.	Общая характеристика таможенного союза. Цели создания таможенного союза	14
2.2.	Принципы функционирования таможенного союза	22
3.	Свободные экономические зоны в России: современное положение и перспективы развития	24
3.1.	Проблемы развития свободных экономических зон в России	24
3.2.	Перспективы развития свободных экономических зон в РФ	30
Заключение	34
Список использованной литературы	37
									
1,200 руб.
								  
									Заключение
Свободная экономическая зона - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. Свободные экономические зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. 
Различают: 
- зоны свободной торговли; 
- зоны совместного предпринимательства; 
- банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций; 
- технологические зоны; 
- комплексные зоны.
Мировая практика показывает, что создание СЭЗ - весьма действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов. В основном, создание и развитие свободных экономических зон ориентировано на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. 
Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенно политики и создание зон свободной торговли или таможенны союзов. При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны, ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предполагает беспошлинную торговлю между странами-участницами союза. Наиболее развитое интеграционное объединение — Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов формирования которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза. 
Присоединение к таможенному союзу может принести стране как дополнительный выигрыш, так и дополнительный проигрыш. Такой неоднозначный результат закономерен, поскольку вступление в таможенный союз сопровождается расширением торговли со странами-партнерами по союзу и одновременным свертыванием торговли с третьими странами. Условия, при которых можно ожидать выигрыш от присоединения к таможенному союзу, следующие: 1) если в данной стране cпрос на импорт характеризуется высокой эластичностью; 2) если присоединение к таможенному союзу приведет к снижению внутренних цен в стране; 3) если меньше разница в уровне цен в странах-партнерах по союзу и в третьих странах. В целом выиграет страна или проиграет от присоединения к таможенному союзу, зависит от того, какой эффект будет преобладать: эффект расширения или эффект свертывания торговли.
Таможенный союз - соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Территории, наиболее благоприятные для размещения СЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение, а также располагают развитой транспортной, производственной и социальной инфраструктурой. В отдельных случаях создание СЭЗ оказывается целесообразным и в районах нового хозяйственного освоения, не обладающих указанными преимуществами, но располагающих высокой концентрацией ценных природных ресурсов, позволяющих решать важные долгосрочные общегосударственные задачи. 
Вопрос о свободных экономических зонах в России до сих пор решался недостаточно последовательно, при отсутствии конструктивной концептуальной основы и достаточной правовой базы. Основной чертой этого процесса была его жесткая политизированность в ущерб экономической сути.
Принципиальная необходимость создания СЭЗ в России на основании исследований отечественных и мировых учёных остаётся тем не менее практически доказанной. Однако неоспорим и тот факт, что эффективная реализация данной экономической формы может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
нарушение принципа единого экономического пространства страны;
взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.									
1,200 руб.
								  
									Список использованной литературы
1.	Аверьянова О.Д. Финансовые отношения в свободных экономических зонах: Автореф. дис. канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. - СПб., 2008. - 17 с.
2.	Васильев Л. СЭЗ: мифы и действительность. // Биржевые ведомости, 2008, N 1-2. - C.4-9
3.	Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. //  Вопросы экономики, 2008, N 12. - C.126-140. 
4.	Кушлина В.И., Волгина Н.А. Государственное регулирование экономики, М.: Экономика, 2009. – 624 с.
5.	Лешина И. Е. Предпосылки и цели создания экономических зон // Проблемы местного самоуправления. - №5. – 2008. – С.6-15
6.	Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.
7.	Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2008. – 734 с.
8.	Панкратов Ф.Г. Мировая экономика. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 473 с.
9.	Петрова А.Н. Государственное регулирование экономики. - СПб.: Знание, 2008. – 327 с.
10.	Сакс Дж. Рыночная экономика России. - М.: Экономика, 2009. – 489 с.
11.	Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
12.	http://www.economy.gov.ru/wps/portal - Министерство экономического развития и торговли (официальный сайт) 
13.	www.ereport.ru
14.	www.expert.ru
15.	www.ChinaWindow.ru
16.	www.wto.org
17.	http://matfak.ru									
1,200 руб.