Введение
																	Содержание
																									Заключение
																									Литература
																  
									В условиях, когда увеличивается число разводов, неполных семей, одиноких мужчин и женщин, детей-сирот при живых родителей, остро встает задача подготовки юношей и девушек к семейной жизни. И исследование подготовки подростков к семейной жизни весьма актуально.
 Ведь именно семья обеспечивает человеку полный психолого-физиологический комфорт, выполняет функции «эмоционального убежища». В семье человек испытывает ощущение своей полезности и ценности. Семья позволяет каждому почувствовать свою уникальность, свою неповторимость. Поэтому от того, насколько подготовленным молодой человек приходит к решению создать семью, какие представления  сформированы у него о роли мужчины и женщины в семье, зависит его будущее.
Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни можно выделить наиболее важное -  правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, выявление отношения к семье, определение важнейших ценностей семейной жизни. 
Изучение готовности воспитанников интернатного учреждения к семейной жизни, их представления о муже и жене, о ценностях семейной жизни также актуально  и необходимо. Это также позволяет сравнить результаты воспитанников интернатского учреждения с результатами старшеклассников, воспитывающихся в семьях. 
Данной проблемой занимались Сизанов А.Н., Ковалев С.В., Сысенко В.А. , Голод С.И., Мухина В.С. и другие исследователи.
Целью данного исследования: выявить, существуют ли различия в подготовке к семейной жизни юношей и девушек, воспитывающихся в семьях и в условиях интернатного учреждения. 
Задачи  исследования таковы:
1.	анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2.	выявить особенности подготовки к семейной жизни старшеклассников, воспитывающихся в семьях;
3.	выявить особенности подготовки к семейной жизни воспитанников интернатного учреждения. 
Объектом исследования является старшеклассники 14-16 лет
Предметом исследования является сравнительный анализ степени готовности, ценностей и представлений о семейной жизни у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что существуют различия в представлениях о семье, готовности к семейной жизни у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа.
Исследование проходило на базе гимназии №174 г.Минска, на базе школы-интерната №8 г.Минска. В исследовании приняло участие 33 старшеклассника, воспитывающихся в семьях (из них 18 девушек, 15 юношей), а также 33 воспитанника интернатного учреждения (из них 18 девушек, 15 юношей).
В исследовании были использованы следующие методики:
•	 «Ценности семейной жизни» И.С. Голода, которая позволяет выявить ценностные ориентации молодежи в семейной жизни;
•	«Готовность к семейной жизни» А.С. Красовского, выявляющая степень готовности старшеклассников к брачно-семейной жизни;
•	Опросник А.Н.Сизанова, направленный на выявление представлений старшеклассников о семье;
•	Опросник А.Н. Сизанова, позволяющий выяснить представления старшеклассников о роли мужчины и женщины в семье, образа идеального мужа и идеальной жен.
									
1,200 руб.
								  
									Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Подготовка старшеклассников к семейной жизни………………………….6
1.1. 1. Понятие семьи, ее функции и предназначение ……………………….. 6
1.1.2.  Виды готовности к семейной жизни…………………………………….9
1.1.3. Формирование установки  и готовности на вступление в брак……...  11
1.1.4. Методы и средства воспитания и подготовки детей к семейной
 жизни ………………………………………………………………………….. 14
1.2. Особенности социализации подростков в семье и в условиях интернатного учреждения……………………………………………………..17
1.2.1. Семья как фактор социализации подростков ………………………….17        
1.2.1.1. Влияние семьи на развитие ребенка ………………………………….17
1.2.1.2. Полоролевая идентификация детей с родителями………………….  18
1.2.2. Особенности социализации воспитанников школ-интернатов……...  21
Выводы ………………………………………………………………………… 29
2. Исследование подготовки к семейной жизни юношей и девушек, воспитывающихся в семьях и в условиях интернатного учреждения …….30
Выводы …………………………………………………………………………43
Заключение …………………………………………………………………….46
Литература ……………………………………………………………………. 47  
Приложение
									
1,200 руб.
								  
									Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни можно выделить наиболее важное -  правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, выявление отношения к семье, определение важнейших ценностей семейной жизни. 
В ходе проведения исследования была подтверждена гипотеза о том, что  существуют различия в представлении о семейной жизни, ее ценностях и сформированности готовности к семейной жизни у старшеклассников, воспитывающихся в семьях, и у воспитанников интернатного учреждения.
Как  старшеклассникам, воспитывающихся в семьях, так и воспитанникам интернатного учреждения свойственно сильное желание создать счастливую дружную семью. 
Но повышенная ценность семьи и недостаточный опыт жизни в ней способствуют идеализации воспитанниками интерната взаимоотношений в семье, образа семьянина. Эта положительная модель не наполнена конкретными бытовыми деталями. Однако у  воспитанников интерната существует эмоционально насыщенный, конкретный образ того, какими эти взаимоотношения не должны быть.Объясняется это обстоятельство прежде всего отсутствием у детей-сирот положительного семейного опыта, зримых примеров для подражания в реальной семейной жизни, несформированностью семейно-ролевых ценностей.
Результаты у старшеклассников, воспитывающихся в семьях, указывают на более реалистичное представление о семье и понимание возлагающейся ответственности за семью, социальной зрелос									
1,200 руб.
								  
									1.	Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. – М.,1993.
2.	Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. Пособие. - Спб.: Питер, 2002.
3.	Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Издательство МГУ, 1996.
4.	Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной.  - М.,1982.
5.	Голод С.И. Ценности семейной жизни.  - М., 1987.
6.	Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М., 1991.
7.	Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.,1996. 
8.	Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002.
9.	Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. - М., 1991.
10.	Колухова Я. Психология воспитания приемных детей// Воспитания детей в неполной семье. – М., 1980.
11.	Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
12.	Красовский А.С. Воспитание в семье будущих супругов и родителей. – Мн., 1990.
13.	Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия/ Ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991.
14.	Мацковский М.С. Социология семьи. – М.: Наука, 1989.
15.	Мызникова О.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций детей-сирот// Социально-педагогическая работа, - 2000, - №3, - с.16-30.
16.	Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., 1990.
17.	Проблема социального сиротства/ Под общ. ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: ГДП «Спектр-Диалог», 1999.
18.	Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности/ Под ред. В.С. Мухиной. – М., 1989.
19.	Психология: Словарь/ Петровский Е.В., Ярошевский Н.Н. – М., 1990.
20.	Сизанов А.Н. Подготовка подростков к семейной жизни. – Мн., Народная асвета, 1989.
21.	Сизанов А.Н. Проблемы семьи и брака: Школьный практикум. – Мн., 1993.
22.	Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3 т. Т3.- М., 1981.
23.	Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.
24.	Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. – М., 1996.
25.	Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999.
26.	Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. – М., 1979.
27.	Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие.- М., 2003.
28.	Сiзанау А.М. Этыка i псiхалогiя сямейнага жыцця. – Мн, 1996.									
1,200 руб.