Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой  деятельности,  направленной  на достижение в ходе любой 
хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях,  определенных  намеченных  целей путем рационального использования 
материальных и трудовых  ресурсов.  Здесь  фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению 
эффективности производства,  т.е.  к  получению оптимальных результатов с меньшими затратами,  стремится к хозяйственной 
самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений  тем,  кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
Стратегия- это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой 
области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного 
анализа, прогнозирования и оптимизации.
В настоящее время большинство руководителей  на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического 
(оперативного) менеджмента, который не рассчитан на долгосрочную перспективу, а лишь на текущую деятельность и краткосрочный период. В то 
время как стратегический менеджмент тем и отличается от тактического, что рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако, руководители , 
как правило, его просто игнорируют. Отсюда и ошибки в процессе управления, ведущие подчас к непоправимым результатам. Такое 
игнорирование  стратегического менеджмента возможно связано с неполным его освещением в современной литературе.
Тем не менее, стратегический менеджмент является обязательным условием хозяйственной деятельности любого субъекта экономических 
отношений. В связи с актуальностью  вопроса стратегического менеджмента, он предлагается к рассмотрению в данной  работе  в качестве 
теоретических основ.
Целью выполнения данной  работы является исследование  сочетания  стратегии и тактики финансового менеджмента на предприятии
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
описать основную дилемму финансового менеджмента
 рассмотреть интерференцию краткосрочных и долгосрочных  аспектов деятельности предприятия
рассмотреть матрицу финансовой стратегии и прогноз финансово- хозяйственного состояния предприятия.
									
750 руб.
								  
									Введение	3
1. Основная дилемма финансового менеджмента	5
2. Интерференция краткосрочных  долгосрочных аспектов деятельности предприятия	7
3. Матрица финансовой стратегии и прогноз финансово- хозяйственного состояния предприятия	11
Список литературы	23
									
750 руб.
								  
									В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи. В заключении сделаем несколько основных 
выводов по работе.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации 
стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с 
внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач. 
В отличие от стратегического оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с 
целью достижения ее целей. В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить 
потенциал организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль 
как руководителей, так и исполнителей в рамках организации. 
Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования предполагают создание и поддержание определенной 
организационной архитектоники, подбора и воспитания кадров. Однако эти элементы различны для двух типов управления. Стратегическая 
архитектоника нацелена на изменения, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям, 
нацелена на эффективность. Если руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, 
имеет навыки управления освоением новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против 
изменений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности. 
Таким образом, система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности – 
стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий 
потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление 
функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном 
использовании обоих типов, поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила 
успешно развивать и предпринимательский, и приростной стили организационного поведения. 
Под стратегическим управлением в долгосрочном периоде понимают такое управление организацией, которое опирается на ее потенциал, 
ориентирует  на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в ответ на вызовы со стороны окружения, а 
также позволяет достичь конкурентных преимуществ и долгосрочных целей организации.
В стратегическом  (долгосрочном) плане определяется то, что должно быть сделано, а в тактическом  (краткосрочном) плане - как это сделать. 
В тактическом менеджменте  в краткосрочном  периоде описываются этапы действий и ставятся конкретные цели, которые должны быть 
достигнуты подразделениями, отделами, рабочими группами и отдельными работниками организации в течение точно определенного периода 
времени.
Все возможные виды финансовой стратегии фирмы могут быть представлены в виде матрицы финансовых стратегий фирмы. Манипулируя в 
рамках данной матрицы, можно рассматривать проблему в динамике, давая возможность не только формулировать финансовую стратегию, но 
и модифицировать (менять) ее в результате изменения каких-то очень важных параметров функционирования предприятия как такового.
Использование матрицы финансовых стратегий фирмы позволит фирме адекватно принимать решения о комплексном использовании всех 
активов и пассивов предприятия.									
750 руб.
								  
									Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 1996.- 160 с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998.- 286 с.
Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 1996.- 245 
с.
Менеджмент организации: современные технологии  / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 480 с.
Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2001.- 684 с.
Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2000. – 331с.
Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 1999.- 321 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2000.- 412 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 1998. – 506 
с.									
750 руб.