Понятие  индивидуально-психологических  особенностей личности является  одним  из  важнейших  понятий  современной  психологии.  Исследования  особенностей,  закономерностей  и  условий  их  формирования  и  развития,  являются  необходимой  предпосылкой  оптимальной  организации  и  совершенствования процесса  развития личности на  всех  этапах онтогенеза человека. Особенно необходимы знания об индивидуально-психологических особенностях личности в практике организации межличностного взаимодействия: межличностного общения, совместной деятельности и межличностных отношений
									1,200 руб.
								  
									Введение
Глава 1. Проблема индивидуально-психологических особенностей личности в психологической литературе
1.1. Понятие индивидуально-психологических  особенностей  личности спортсмена.
1.2. Темперамент спортсмена как индивидуально-психологическая особенность.
1.3. Характер как индивидуально-психологическая особенность личности.
1.4. Способности как индивидуально-психологическая особенность личности
Вывод по главе 1
Глава 2 Изучение индивидуально-психологических особенностей спортсменов-лыжников
2.1. Описание исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
									
1,200 руб.
								  
									В современной  психологии,  несмотря  на  значительные  достижения  в  исследовании  психологических  особенностей  и  индивидуальных  различий,  само   понятие  индивидуально-психологических  особенностей имеет множество определений в различных теоретических подходах. По  мнению  ряда  авторов,  недостаточно  разработан  вопрос  о  соотношении  понятия  особенностей    с   ключевыми  понятиями  психологии,  отражающими  психические  процессы,  состояния  и  свойства  личности.  Мало  изучены  аффективная  сторона   интеллекта,  которая  должна  быть  ему  присуща,  если  рассматривать  интеллект  как  самостоятельное  психическое  явление,  а  не  как  отдельный  аспект  мышления  или  способностей.  Описание этих  проблем  нашло  отражение  в  нашем  исследовании.
     Анализа  литературы  по  проблеме  нашего  исследования  показал,  что  в  современной  психологии  существует  различные  подходы  к  изучению  и  объяснению  природы  индивидуально-психологических  особенностей  человека.  Значительные  перспективы  в  исследовании  способностей  и  индивидуальных  различий  могут  быть  открыты с использованием деятельностного подхода. Поскольку  деятельность  человека  носит  социально  обусловленный  характер  и  является  основным  путем  включения  человека  в  общественные  отношения, она не  может  не  оказывать  решающего  влияния  на  формирование  его  социально  значимых  способностей.  На  этом  пути  могли  бы  найти  объяснение  не  только  общие  закономерности  развития  интеллекта  и  специальных  способностей,  но  и  особенности  их  содержания  и  индивидуально  обусловленного  развития.  Поэтому  в  ходе  эмпирического  исследования  особое  внимание  было  уделено  изучению  взаимосвязи  индивидуально-психологических  особенностей  с  деятельностью  спортсменов-лыжников.
      В ходе теоретического анализа нами определен наиболее приемлемый подход для нашего исследования, который используется в психологии труда и инженерной психологии. В этих областях психологической науки индивидуально-психологические особенности личности трактуются значительно шире, чем в  общей психологии. К индивидуально-психологическим особенностям относят все то, что отличает индивидуума от других и проявляется в деятельности.  
     В  процессе  эмпирического  исследования  были  изучены  проявления  таких   индивидуально-психологических  особенностей,  как темперамент, экстраверсии, нейротизм, уровень  потенциального  интеллекта,  личностная и ситуативная тревожность,       По результатам  исследования  сделаны  следующие  выводы:
1.     В  современной  психологии  существуют  различные  подходы  к  исследованию  индивидуально-психологических  особенностей. На наш взгляд, наиболее  значительным  объяснительным  потенциалом  и  перспективами  практического  применения  в изучении спортсменов-лыжников обладает  разработанный  в    психологии  труда и инженерной психологии с позиций деятельностного  подхода.
1.	Системообразующим фактором  индивидуально-психологических  особенностей  спортсменов-лыжников является  мотивация  деятельности, так как она имеет со всеми изучаемыми особенностями связь конгруэнтную связи всех индивидуально-психологических особенностей с успешностью спортсменов-лыжников.
2.	Эмпирические данные показывают, такие индивидуально-психологические особенности, как темперамент, экстраверсия, нейротизм не влияют на успешность деятельности спортсменов-лыжников. Учет отмеченных особенностей, которые обусловлены строением нервной системы,  следует использовать лишь в том смысле, чтобы порученное дело по темпу, монотонности, специфичности соответствовала их темпераменту и свойствам, определяющим его. Это позволит не столько повысить производительность труда, сколько создать личный комфорт работающим на рабочем месте.									
1,200 руб.
								  
									1.	Алифанов  С.А.  Основные  направления  анализа  лидерства // Социальная  психология:  Хрестоматия.  Сост.  Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая.  -  М., 1999.
2.	Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1996.
3.	Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1996.
4.	Бабанский  Ю.К.  Проблемы  повышения  эффективности педагогических  исследований.  -  М.,  1982.
5.	Бодалев  А.А.  Психология  личности.  -  М.,  1988.
6.	Дружинин  В.Н.  Психология  общих  способностей.  -  Спб.,  2000.
7.	Дружинина  Е.А.  Лучшие  психологические  тесты.  -  Харьков,  1994.
8.	 Душков Б. А. Индустриально-педагогическая психология. - М.,
Просвещение, 1981.
9.	Дьяченко  М.И.,  Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность  к  деятельности  в  напряженных  ситуациях.  -  Минск, 1985.
10.	Дьяченко  М.И.,  Кандыбович  Л.А.  Психологические  проблемы  готовности  к  деятельности.  - Минск,  1976.
11.	Дьяченко  М.И.,  Кандыбович  Л.А.  Психология  высшей  школы. -  Минск,  1881.
12.	Емельянов  Ю.Н.  Организаторский  потенциал  личности руководителя:  структура,  диагностика  и  актуализация  //Промышленная  социальная  психология  (Под  ред.  Е.С. Кузьмина, А.Л. Свенцицкого).  -  Л.,  1982. 
13.	Иващенко  Ф.И.  Психология  трудового  воспитания.  - Минск,  1981.
14.	Инженерная психология: теория, метолдология, практическое применение / Под ред. Б.Ф. Ломова.- М., 1977.
15.	Климов  Е.А. Индивидуальный  стиль  деятельности  //  Психология индивидуальных  различий.  Тексты  (Под  ред.  Ю.Б. Гиппенрейтер,  В.Я. Романова).  -  М.,  1982.
16.	Ковалев  А.Г.,  Мясищев  В.Н. Темперамент  и  характер. -  В  кн.:  “Психология  индивидуальных  различий.  Тексты  (Под ред.  Ю.Б.Гиппенрейтер,  В.Я.Романова).  -  М.,  1982.
17.	Краткий психологический словарь. Составитель  Л.А. Карпенко - М.,  1985.
18.	Кречмер  Э.  Теория  темпераментов  // Психология  и  психоанализ характера.  Хрестоматия.  -  Самара,  1997.
19.	Курс практической психологии / Сост. Р.Р. Кашанов. – Ижевск, 1995.  
20.	Левитов  Н.Д.  Проблема  характера  в  современной  психологии  //Психология  индивидуальных  различий.  Тексты  (Под  ред. Ю.Б. Гиппенрейтер,  В.Я.Романова).  -  М.,  1982.
21.	Леонтьев  А.Н.  Деятельность  и  личность  //  Психология  личности.  Т. 2. Хрестоматия.  -  Самара,  1999.
22.	Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность  - М., 1977.
23.	Леонтьев  А.Н.  Проблемы  развития  психики.  -  М.,  1981.
24.	Ломов Б.Ф. Методологические  и  теоретические  проблемы психологии - М.,  1984.
25.	Небылицин  В.Д.  Психофизиологические  исследования
индивидуальных  различий.  -  М.,  1976.
26.	Немов  Р.С. Психология.  Книга 3. Психодиагностика.  -  М., 1998
27.	Райгородский  Д.Я.  Фрагменты  истории  характерологии  //
Психология  и  психоанализ  характера.  Хрестоматия.  -  Самара,  1997.
28.	Рубинштейн  С.Л.  Основы  общей  психологии.  -  Спб.,  1999.
29.	Свенцицкий  А.Л. Социальная  психология  управления. -  Л., 1986.
30.	Симонов  П.В.,  Ершов  П.М.  Темперамент,  характер,  личность.  - М.,  1984.
31.	Столяренко  Л.Д.  Основы  психологии.  Практикум.  -  Ростов-на-Дону,  2000.
32.	Хекхаузен  Х.  Мотивация  и  деятельность.  Т. 1.  -  М.,  1986.
33.	Филиппов А.В., Липинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика. – М., 1989.
34.	Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой. Мн., 1996. 
35.	Якобсон  П.М.  Психологические  проблемы  мотивации поведения  человека.  -  М.,  1969.									
1,200 руб.