Введение
																	Содержание
																									Заключение
																									Литература
																  
									Актуальность темы исследования. Принципиальные изменения в экономической, политической, социальной жизни страны настоятельно требуют от руководителей различного ранга изучения современных методов и форм управления организациями, постановки вопросов, связанных с осмыслением роли и места человека в современных моделях управления, поведенческих ориентаций, ценностных предпочтений современного человека. Любые школы современной теории управления особое внимание уделяют человеку, приоритету личности при изучении любых социальных процессов. Роль человеческого фактора особенно важна в современной России, поскольку для советского строя были характерны обезличенность общества, недооценка индивидуальной самобытности человека и инерция псевдосоциалистического мышления, сказывающаяся до настоящего времени.
Для того, чтобы обеспечить стабильность организации на рынке, в частности ее финансовую устойчивость, управленец должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески, стремиться к нововведениям, развивать сотрудничество с другими, добиваться оптимального конечного результата. Хозяйственные преобразования требуют предприимчивых руководителей, владеющих современным арсеналом научного управления с учетом происходящих изменений в производстве и обществе.
Степень разработанности темы исследования. Основу теорий управления человеком и группой в целом составляют многие положения классического менеджмента, разработанные М.Х Месконом [12], Э. Мэйо [9], Э.А. Уткиным [18], О.С. Виханским [1]. 
Объектом исследования является человек, как личность, а также группа, как объединение людей в организации.
Предметом исследования  выступает анализ эффективности взаимосвязи между руководителем и человеком в организации.
Целью курсовой работы является исследование эффективности управления человеком и коллективом в ОАО «Акибанк».
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в организации.
2.Выявить основные методы воздействия на личность в процессе управления.
3. Рассмотреть структурные характеристики группы и методы управления ими в организации.
4.Провести анализ эффективности управления трудовым коллективом на примере ОАО «Акибанк».
5. Дать рекомендации по совершенствованию управления человеческими ресурсами в организации.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она расширяет представления о возможностях теоретических знаний в выявлении социально-экономических  проблем управления персоналом современной организации. 
Практическая значимость работы состоит в том, что ее  материалы могут быть использованы в управленческой практике с целью освоения предложенных методик управления, их применения для совершенствования управления в коллективе и повышения функциональной   эффективности организации.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
									
1,200 руб.
								  
									Введение	3
1.	Теоретические основы управления человеком и группой в менеджменте организации	5
1.1.	Роль руководителя в системе управления. Стили руководства	5
1.2.	Методы воздействия на личность	12
1.3.	Понятие группы. Формирование команд и управление ими	20
2.	Эффективность управления человеческими ресурсами на примере ОАО «Акибанк»	27
2.1.	Общая характеристика организации	27
2.2.	Оценка эффективности управления трудовым коллективом в ОАО «Акибанк»	30
2.3.	Рекомендации по совершенствованию управления трудовыми человеческими ресурсами в ОАО «Акибанк»	32
Заключение	37
Список использованной литературы	39
									
1,200 руб.
								  
									Заключение
Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что цель данной курсовой сводилась к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства имеются в распоряжении руководителя при управлении человеком в организации и трудовым коллективом в целом, а также их достоинства и недостатки.
На примере конкретного предприятия были рассмотрены основные методы стиля руководства, дана оценка управлению персоналом, и организацией в целом, сделаны соответствующие выводы.
Совершенно очевидно, что ни авторитарного, ни демократического стиля управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю.
Тем не менее, в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник. 
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой и даже попустительским стилем руководства подчиненные, не понимая  конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
В целом можно сказать, что оценивать эффективность руководства можно различными методами, и каждый из них очень важен в науке управления в современных условиях.
Оценивая эффективность управления человеческими ресурсами на примере ОАО «Акибанк», удалось определить ключевые характеристики и методы управления персоналом в банке.
В результате были даны рекомендации по совершенствованию управления людьми в организации для эффективного управления.
Проведенное исследование может и должно служить базой для осуществления масштабного изучения управления человеком и группой в целом. Однако данные, полученные в этом исследовании уже достаточны для анализа и создания методологии и методики учета характеристик управленческих функций в процессе организационного проектирования и создания модели организации.									
1,200 руб.
								  
									Список использованной литературы
1.	Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики,2002.
2.	Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. Практикум по курсу.- М.:Гардарики,2002.
3.	Герчикова И. Н.  Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Прогресс, 2001. 
4.	Гончаров В. В.   В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М., 2003.
5.	Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –2002.-№8.
6.	Зайцев О.А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента.-М.:Центр,2000.
7.	Зельдович Б.З. Основы организационного поведения: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен»,2006.
8.	Копейкин Г.К. Организационная культура как инструмент управления корпоративным поведением персонала // Управление персоналом: Ученые записки. Кн.1.- 2003.-№7.
9.	Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Академический проект,2002.
10.	Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№3.
11.	Международный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Э. Пивоварова-  М.: Издательский Дом «Центр», 2005. 
12.	Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.- М.: Дело, 1992.
13.	Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2001.
14.	Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –2004.-№4.
15.	Розанова В.А. Психология управления.- М.:Бизнес-Школа,1999.
16.	Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. – 2001. -№11.
17.	Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2002.
18.	Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало,2000.
19.	Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2006.
20.	Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. -2-е изд., перераб. и доп.- М.:Высш.шк.,2004.
21.	Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.// Проблемы теории и практики управления. - 2001. -№ 6. 
22.	www.akibank.ru.									
1,200 руб.