Актуальность исследования. С распространением массового туризма по всему миру, проблема изучения особенностей, характеристик, тенденций развития туризма выходит на передний план и требует тщательного профессионального подхода. Туризм представляет собой область интересов многих наук и дисциплин: истории, философии, географии, социологии, психологии, антропологии, экономики, аксиологии, рекреалогии. Каждая их них изучает туризм по-своему, но ни одна – в целом, хотя в наше время необходим целостный взгляд на туризм.
Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствует притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры. Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности.
Туризм в разной степени оказывает влияние на жизнь местного населения, его моральную и духовную деятельность, систему ценностей, общественное поведение, интересы. Воздействие туризма на жизнь местного населения может быть положительным (создание рабочих мест, увеличение доходов, развитие городских служб) и отрицательным (коммерциализация культуры, конфликты между местным населением и туристами, рост числа отклонений от норм общественной жизни).
Актуальность рассмотрения мотивационных и ценностных основ туризма в современном социокультурном пространстве очевидна. Цивилизация не стоит на месте, а с каждым годом развивается. Развивается техника и технологии производства, улучшаются условия жизни, повышается образовательный и финансовый уровень населения. У современного населения возникают новые интересы, потребности и цели в путешествиях, а это в свою очередь влияет на развитие туризма. Туристические организации должны отвечать на все запросы своих потребителей.
									
2,500 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . .   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава I. 
§ 1. Происхождение туризма                    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1	этапы развития международного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2	этапы развития туризма в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
§ 2. Социокультурные функции туризма                    . . . . . . . . . . . . . .22
     2.1  экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
     2.2  социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
     2.3  рекреационная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
     2.4  гуманитарная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§ 3. Глобализация и туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ГЛАВА II.
§ 1. Мотивация туризма и путешествий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
1.1	классификация туристических мотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
1.2	факторы туристической мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
§ 2. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
§ 3. Анализ мотиваций туристов из Волгограда (на примере деятельности туристических фирм) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
     3.1  туристическая фирм ООО «Евролинк - тур» . . . . . . . . . . . . . . . . .67
     3.2  паломничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
									
2,500 руб.
								  
									1)	Александрова А. Ю. Организация туризма: Управление, эконо-мика, статистика. Международный туризм: Учебник для вузов – М., 2002.
2)	Антипина Е. Б., Терещенко А. А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма. // Туризм: право и экономика. 2004 №3 (с. 5 - 8).
3)	Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов – М., Финансы и статистика, 1999.
4)	Барзыкин Ю. А., Абрамова Т. В. Целевые программы как инст-румент развития туризма в России. // Туризм: право и экономика. 2004 №3 (с. 9 - 12).
5)	Беззубова О. В. Индустрия туризма как новый тип культурного потребления. // Культурное пространство путешествий. С. – Пб., 2003 научный форум (с. 328 - 337).
6)	Венкова А. Б. Современный номадизм: метафора и стиль жизни. // Культурное пространство путешествий. С. – Пб., 2003 научный форум (с. 334 - 337).
7)	Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие – М., 2003.
8)	Гурин С. П. Туризм как антропологический феномен. // Культурное пространство путешествий. С. – Пб., 2003 научный форум (с. 315 - 317).
9)	Гусейнова Н. М. Глобализация и культурная дипломатия США.// Обсерватория культуры. 2004 №4 (с.26).
10)	Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР – Ростов на Дону, Ростов, 1988.
11)	Долматов Г. М. Международный туристический бизнес: История, реальность и перспективы - Ростов на Дону, 2001.
12)	Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для вузов четвертое издание – Минск, 2004.
13)	Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации – М., 2004.
14)	Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации – М., 2005.
15)	Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебное пособие – М., 2004.
16)	Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности – М., 2003.
17)	Задорожная Е. И Глобализация культуры. // Культура в совре-менном мире: опыт, проблема, решение. 1999 №5 (с.6).
18)	Зорин И. В Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов – М., 2003.
19)	Зорин И. В., Квартальнов В. А Энциклопедия туризма: справочное издание – М., 2004.
20)	Казак Ю. По родному краю. // (название журнала спросить). 2006 №37 ( с. 117).
21)	Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для ву-зов – Минск, 2001.
22)	Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для ву-зов – Минск, 2005.
23)	Кабушкин Н. И, Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие для вузов – Минск, 2001.
24)	Кабушкин Н. И, Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие для вузов – Минск, 2003.
25)	Квартальнов В. А Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления - М., Финансы и статистика, 1999.
26)	Квартальнов В. А Туризм – М., Финансы и статистика, 2001.
27)	Квартальнов В. А Экономика туризма: Учебник для вузов туристического профиля - М., Финансы и статистика, 2001.
28)	Квартальнов В. А., Зорин И. В., Виноградов П. А. Экономика туризма: Учебник для вузов – М., 2002.
29)	Квартальнов В. А Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов туристического профиля - М., Финансы и статистика, 2002.
30)	Квартальнов В. А Для всех, а не для избранных. // О развитии туризма – М., Клуб, 2002 №7 (с. 10 - 11).
31)	Квартальнов В. А Теория и практика туризма – М., Финансы и статистика, 2003.
32)	Кузнецов Д. И. Включенное образование – один из признаков глобализации. // Культурное пространство путешествий. С-Пб, 2003 науч-ный форум (с. 328).
33)	Лукичева Л. И. Основы туристического менеджмента: Учебник для вузов – М., 2003.
34)	Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник - М., Финансы и статистика, 2002.
35)	Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник - М., Финансы и статистика, 2002.
36)	Морозов М. А. Информационные технологии в социально – культурном сервисе и туризме – М., 2002.
37)	Новаторов В. Е. Маркетинг в социально – культурной сфере – Омск, Омичи, 2000.
38)	Петрунь И. Б. Глобализация в современном мире. // Наука о культуре: итоги и перспективы – М., 2002 №3 (с. 22 - 31).
39)	Пилипенко Г. П. Развитие туристической индустрии России в Современных условиях. // Туризм: право и экономика. 2005 №6 (с. 11 - 15).
40)	Савицкая Т. Е Современный антиглобализм. // Обсерватория культуры. 2002 №2 (с.23).
41)	Савицкая Т. Е. Янусов лик глобализации: размышления культуролога. // Обсерватория культуры. 2004 №1 (с.35).
42)	Савицкая Т. Е. «Русский феникс»: глобализация в России, как мечты и реальность. // Обсерватория культуры. 2004 №3 (с.26, 40).
43)	Сазонова С. Ориентир на выездной туризм. // Туризм: спец вы-пуск. 2005 №12 (с. 4).
44)	Сапрунова В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг – М., Ось – 89, 1997.
45)	Сенин В. С. Организация международного туризма – М., 2004.
46)	Соколова М. В. История туризма: Учебное пособие для вузов – М., 2002.
47)	Трухановия Л. В. Кадры туристических агенств, туроператоров, экскурсионных бюро: сборник должностных производственных инструкций – М., 2003.
48)	Флиер А. Я. Глобализация, как культурная тенденция. // Обсерватория культуры. 2005 №1 (с.).
49)	Челяпов Л. Ю. Монастыри России. // Туризм: право и экономика. 2004 №2 (с. 28 - 32).
50)	Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма – М., 2002.
51)	Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: учебник для вузов – М., 2003.
52)	Яценко Е. П. Современный международный туризм: тенденции и перспективы развития.// Обсерватория культуры. 2005 №2 (с.)									
2,500 руб.