Введение
																	Содержание
																									Заключение
																									Литература
																  
									Прошедший век ознаменовался большими преобразованиями в социальной сфере. Развитие экономики, появление новых технологий способствовали росту рисков (потеря трудоспособности в результате травм, заболевания, безработица). Одновременно с индивидуальными способами защиты от таких рисков на основе договоров личного страхования, индивидуальных накоплений и благотворительной деятельности религиозных организаций, государство постепенно начало брать на себя обязанность по гарантии компенсации последствий этих рисков. 
В рамках социальной политики, проводимой государством, можно выделить систему обязательных гарантий по обеспечению граждан в старости, в случаях болезни, инвалидности, потери работы, а также малообеспеченных семей. Эта система гарантий, а также правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников, защита прав последних составляют понятие социальной защиты. В свою очередь, система мер по непосредственному материальному обеспечению нетрудоспособных и мало- обеспеченных граждан в рамках этой защиты составляет понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
-	социального страхования, предусматривающего создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей; 
-	социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума. 
В соответствии с требованиями Международной организации труда (МОТ), Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) средства социального страхования должны быть обособлены от бюджетов бюджетной системы.
									
1,200 руб.
								  
									Введение	3
Глава 1. Общая характеристика государственных                внебюджетных фондов	4
1.1. Социальное страхование и его роль	4
1.2. Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов	6
1.3. Источники формирования и направления расходования       средств государственных внебюджетных фондов	9
Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации	12
2.1. Особенности функционирования пенсионного фонда РФ	12
2.2. Доходы и расходы Пенсионного фонда РФ	15
2.3. Управление Пенсионным фондом Российской Федерации.	19
Глава 3. Фонд социального страхования Российской Федерации	21
3.1. Характеристика и значение фонда	21
3.2. Доходы Фонда социального страхования Российской        Федерации	22
3.3. Расходы Фонда социального страхования Российской      Федерации	25
Глава 4. Фонды обязательного медицинского страхования    в Российской Федерации	28
4.1. Формирование и использование Фонда обязательного медицинского страхования	28
4.2. Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования	29
Заключение	34
									
1,200 руб.
								  
									В   мировой   практике   широко   используются   различные   денежные фонды,     как   бюджетные,   так   и  внебюджетные.   Роль   и  значение   последних    постоянно   меняются   в   зависимости    от   социально-экономической    конъюнктуры.     Дополнительные       фонды    возникли    одновременно   с   образованием   бюджетов,  но   наибольшего   расцвета  достигли   в  условиях   рыночной    экономики.     Катализатором     их   развития, как    правило,   выступало    обострение    экономических     противоречий между   субъектами   общества:   государством     и   населением,   государством   и   организациями,   организациями   и   работниками,   отдельными гражданами.   Цель  фондов   была   в   обособлении денежных   средств  из гласных,   общепринятых   финансовых   потоков   для   защиты   и   реализации особых   интересов.
Чем   сложнее   государственное   устройство   страны   (федеративное, конфедеративное),   тем   больше   в   ней   различных   фондов.   На   количество    фондов    влияют    три   объективных     фактора:    численность собственников;  размеры  финансовых ресурсов;  потребности  и среда.
Внебюджетные фонды представляют собой характерный финансовый  инструмент,   суть  которого состоит в   обособлении  субъектом  (государством,   физическим,  юридическим   лицом   или   другим   владельцем)   части   общеизвестных   денежных   ресурсов   для   удовлетворения   своих   специфических  потребностей.   Общими   причинами   образования   ВБФ   являются   ограниченность  жизненных   ценностей   и   наличие  товарно-денежных   отношений;   соответственно  их  экономическую  основу  составляет  многообразие  форм  собственности.     Цель   ВБФ   заключается   в   удовлетворении   специфических потребностей субъектов. Форма функционирования ВБФ —планомерность:   фонды   всегда   создаются   для   конкретных   целей,   а поэтому     существуют     только    в  плановом     порядке.									
1,200 руб.
								  
									1.	В.Д. Фетисов. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство «Юнити-Дана», Москва, 2006 г., 367стр.
2.	Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. Издательство «Финансы и статистика», Москва, 2007 г., 504 стр.
3.	В.В. Ковалев. Курс финансового менеджмента. Издательство «Проспект», Москва, 2008 г., 448стр.
4.	Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
5.	Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.									
1,200 руб.