Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи. 
Цель исследования: изучить особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с нормальным развитием речи;
2. Рассмотреть процесс формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи;
3. Провести экспериментальное исследование и проанализировать его результаты;
4. Разработать методические рекомендации по формированию умения составлять описательные рассказы у дошкольников с нормальным развитием речи.
Методы и методики: 
Теоретический (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
Биографический (анализ психолого-педагогической документации);
Эмпирический (наблюдение);
Количественный и качественный анализ с использованием методов математической статистики.
Объект исследования: умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
									
1,200 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1.Теоретические основы изучения процесса формирования умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи	5
1.1.Формирование умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников	5
1.2.Формирование умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи	8
Глава 2.Изучение особенностей формирования умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи	11
2.1.Методики и организация исследования	11
2.2.Данные эксперимента	13
2.3.Анализ количественных и качественных результатов исследования	15
Глава 3.Методические рекомендации по формированию умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи	19
3.1.Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием схем	19
3.2.Моделирование описательных рассказов	21
3.3.Составление описательного рассказа о природе	26
3.4.Составление описательного рассказа по игрушке	31
3.5.Составление описательного рассказа по картине	36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1	46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3	48
									
1,200 руб.
								  
									1.	Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2004. – 355 с.
2.	Актуальные проблемы логопедии: преодоление речевых нарушений у детей и взрослых: Сборник научных трудов МГПИ. М.: 1980. – 254 с.
3.	Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
4.	Алхазишвили А.А. Психология обучения устной описательной речи. - М.: 2003. – 376 с.
5.	Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии» // Вопросы психологии, 1996 - № 5. - С.55-67.
6.	Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – Изд. 2.-М.: 1972. – 428 с.
7.	Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Педагогика, 1961.- 263 с.
8.	Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с.
9.	Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с ОНР // Школа для детей с ТНР / Под ред. Р.Е.Левиной – М.: 1961. – 224 с.
10.	Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. - 320 с.
11.	Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте (пер. с чешского). Под ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского. М.: 1962. – 453 с.
12.	Зимняя И.А. Психология обучения устной речи в школе. - М.: 2002. – 254 с.
13.	Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. – М.: 1968. – 453 с.
14.	Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: 1982. – 365 с.
15.	Лалаева Р.П., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: Формирование лексики и граммат. строя. - СПб.: Союз, 1999. - 160 с.
16.	Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей // Основы теории и практики логопедии, М.: 1968. – 277 с.
17.	Логинова И.Н., Дроздова Н.В. Проблема изучения уровней речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Стратегии коммуникативного поведения: Материалы междунар. науч.-практ. конф., 3-4 мая 2001 г. / Мин. гос. лингвист, ун-т. – Мн.: 2001. - с. 192-196.
18.	Логопедия: методические традиции и новаторство. Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В. Волосовец. Воронеж, 2003. – 415 с.
19.	Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. // Дефектология. – 1986. № 2. – С. 2-23.
20.	Ляховицкий М.В. Методика преподавания русского языка. - М.: 2003. – 476с.
21.	Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2004. № 6. - С.64-68.
22.	Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения описательной речи в средней школе. - М.: 2003. – 354 с.
23.	Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения устному общению. - М., 2002.
24.	Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Ж.В. Антипова и др. – М.: 2002. – 286 с.
25.	Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения описательной речи на начальном этапе в средней школе. - М.: 2004. – 223 с.
26.	Сазоноап С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. М.: 2005. – 142 с.
27.	Семантическое поле описательных рассказов // Идеи Нового мира в современной науке, педагогике и социальной жизни: Тез. докладов Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 1998. -С.14.
28.	Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов. –// Дошкольное воспитание. 1998. № 4. - С. 17-21.
29.	Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.									
1,200 руб.