«Научите попугая произносить слова «спрос и предложение» — и перед вами экономист!»  В этой язвительной шутке заключена большая доля правды, так как, по существу, простейшие экономические рычаги — спрос и предложение способны дать нам глубокое представление не только об отдельных экономических проблемах, но также и о работе экономической системы в целом.
Данная работа посвящена изучению эластичности спроса и предложения. Актуальность исследования спроса и предложения определяется состоянием современного потребительского рынка, который под влиянием мирового кризиса ощущает спад потребительского спроса и предложения.
Цель работы состоит в исследовании теории эластичности спроса и предложения, а также ее практической значимости.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- рассмотреть теорию спроса и предложения;
- охарактеризовать ее практическое значение;
- провести анализ современного состояния потребительского рынка.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, аналитические материалы, а также статистические данные Росстата.
									
1,200 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. Эластичность спроса и предложения	4
1.1. Сущность спроса и факторы его определяющие	4
1.2. Эластичности спроса	9
1.3. Сущность предложения и факторы его определяющие	12
1.4. Эластичность предложения	15
Глава 2. Практическое значение эластичности	17
2.1. Ценовая политика фирмы	18
2.2. Налоговая политика	20
Глава 3. Потребительский рынок и платежеспособный спрос	23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	31
									
1,200 руб.
								  
									Таким образом, спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время. Кривая спроса показывает зависимость между ценой и количеством товаров, на которые будет предъявляться спрос при каждом уровне цен. Графическое представление кривой спроса и иллюстрирует закон спроса: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. 
То, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса в зависимости от цены. Все продавцы стремятся получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т. е. увеличить предложение. Иными словами, согласно закону предложения: чем выше цена, тем, при прочих равных условиях, выше размер предложения на рынке данного товара. 
Знание спроса и его факторов необходимо предприятиям, для того чтобы правильней решать вопросы: что, для кого и сколько производить.
Эластичность предложения - это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. 
Ценовая эластичность предложения имеет важное значение при определении налоговой политики правительства. С помощью этого показателя можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель (из своей прибыли), а какую — потребитель (соглашается на более высокую цену товара). Если предложение эластичное, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластичное — на производителей.									
1,200 руб.
								  
									1.	50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. – 622с.
2.	Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 399 с.
3.	«Курс экономической теории»: учеб - 4-е доп. и перераб. изд. - Киров: «АСА», 2000 - 752 с.
4.	Любимов Л.Л. «Введение в экономическую теорию»»: учеб. для студ. пед. Унив. / Гос. унив. Высш. шк. эконом. - В 2-х книгах. Кн. 2. - М.: Бита-Пресс, 1999. - 368 с.: ил.
5.	Макконнел К.Б., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблема и политика: пер с 13-го англ. изд. – М.: Инфра-М, 1999 – 974с.
6.	Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс -  В 2-ух томах. М., 1992.
7.	Седов В.В. «Экономическая теория»: В 3-ех частях. Учеб. пособ. / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002.
8.	Экономическая теория: Учебник / Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И. и др. – М.: Инфра-М, 2003 - 714с.
9.	Экономическая теория: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г, Чечелевой Т.В – М.:Экзамен, 2005 - 592с.
10.	Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина – М.: Инфра-М, 2003 – 714 с.
11.	«Экономическая теория»: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Под ред. Камаева В.Д. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 592 с: ил.
12.	«Экономика»: учеб. – изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. докт.эконом. наук проф. А. С. Булатова. ЮРИСТЪ, Москва 1999.
13.	Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов — М: Издательство «Экзамен», 2005. — 384 с.
14.	Официальный сайт Инвестиционно-консалтинговая компания «ТОНАП» www.iip.ru
15.	Официальный сайт Росстата России  www.gks.ru
16.	Официальный сайт Центра Развития www.dcenter.ru.									
1,200 руб.