Введение
В настоящее время успешное развитие любой турорганизации связано прежде всего с высококвалифицированными специалистами. Каждый заинтересованный руководитель должен заботиться  о том, как правильно подбирать персонал, какие требования следует к нему предъявлять, что необходимо для повышения профессиональных и деловых качеств сотрудников, как создавать благоприятные условия для наиболее эффективного использования имеющегося кадрового потенциала. 
К сожалению в настоящий момент имеет место огромный дефицит профессиональных знаний и умений в области управления персоналом у значительного числа руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.
В каждой турфирме, так или иначе, происходит процесс движения кадров. Сменяемость, обновление, оборот рабочей силы – процесс естественный и неизбежный и необходимый для успешного развития коллектива. При современных темпах технологических изменений низкий уровень сменяемости кадров замедляет квалификационный рост, ведет к старению коллектива, снижению его творческого потенциала. Стабилизация кадрового ядра коллектива в сочетании с сокращением общей численности работников, осуществляется в первую очередь на базе роста технической вооруженности труда, расширения использования сложной современной техники. При этом возрастают требования к опыту, квалификации, взаимозаменяемости, трудовой активности и качеству рабочей силы. Формирование всех этих характеристик требует продолжительного стажа совместной работы, то есть предполагает наличие стабильного кадрового ядра на предприятии. 
Обеспечение стабильности кадрового состава организации – это важнейшее условие эффективного использования человеческого фактора и достижения экономической устойчивости самого предприятия.
Эффективное функционирование турпредприятия, его конкурентоспособность на рынке, получение прибыли, рост производительности труда, снижение затрат на реализацию услуг и значительное уменьшение количества покидающего организацию персонала в наибольшей степени зависят от того, смогло ли предприятие в требуемом объеме обеспечить своим работникам необходимые условия труда, его организацию и управление, стабильный и индексируемый заработок, социально-бытовые преимущества и льготы, то есть эффективно ли осуществляется менеджмент человеческих ресурсов. 
Целенаправленное использование на предприятии этих факторов благотворно влияет на деятельность персонала, заинтересовывает его эффективно работать, обеспечивает развитие стабильно функционирующих коллективов и снижает излишнюю текучесть кадров. Следовательно, основная задача предприятия состоит в эффективной организации кадровой политики.
            Цель преддипломной  практики - провести анализ кадровой политики  ООО «Реал-тур»  и выявить основные направления ее совершенствования.
Задачи практики: дать характеристику организации кадровой политики на предприятии, провести анализ и разработать предложения по совершенствованию кадровой политики, реализация которых позволит повысить эффективность деятельности предприятия.
Объектом исследования является турфирма ООО «Реал-тур».
									
1,000 руб.
								  
									Содержание
            Введение  ----------------------------------------------------------------------------4
1.	Теоретическая часть отчета по преддипломной практике ----------------6
1.1. Система управления персоналом: понятие и подходы, основные принципы и методы управления ----------------------------------------------------6
1.2.Сущность и  направления формирования кадровой политики  ---------16
1.3.Основные этапы совершенствования кадровой политики турпредприятия  -----------------------------------------------------------------------38
2.	Аналитическая часть отчета по преддипломной практике  --------------48
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Реал-тур»  -----------------48
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Реал-тур»  ---------54 2.3. Анализ кадровой политики ООО «Реал-тур» --------------------------58
2.4. Анализ кадрового состава предприятия и стабильности кадров  --62
2.5. Анализ причин движения кадров в турфирме ООО «Реал-тур»  --67
2.6. Анализ набора и отбора персонала в ООО Реал-тур  ----------------71
2.7. Анализ мотивации сотрудников в турфирме ООО «Реал-тур»  ----74
2.8. Анализ развития и обучения персонала в ООО Реал-тур -----------78
2.9. Выводы по аналитической части  ----------------------------------------79
Библиографический список -----------------------------------------------------80
									
1,000 руб.
								  
									Показатели, характеризующие эффективность деятельности турфирмы ООО «Реал-тур» улучшили свои значения, что несомненно, является положительной тенденции в развитии фирмы. Так, рентабельность продаж в 2008 г. повысилась на 1,17 пункта и составила 17,90 %, а рентабельность деятельности повысилась на 2,02 пункта и в 2008 г. составила 22,11 %.  Таким образом, можно сделать вывод, что в деятельности турфирмы ООО «Реал-тур» произошли положительные изменения.
Организационная структура ООО «Реал-тур»» может быть охарактеризована как линейно-функциональная, что соответствует деятельности фирмы туристской сферы.
Анализ состава и структуры персонала ООО «Реал-тур» показал, что на предприятии необходимо снижать уровень текучести кадров.
Анализ причин увольнения сотрудников показал, что политика ООО «Реал-тур»  в области кадров не соответствует современным представлениям о мотивации на предприятии и создания подходящих условий для работы. Во-первых, необходимо более тщательно подбирать кадры, вследствие чего  сократятся такие причины, как конфликтность.									
1,000 руб.
								  
									Библиографический список
1.	Конституция Российской Федерации
2.	Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 213-ФЗ)
3.	Закон РФ \"О защите прав потребителей\", (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ).
4.	Алпатов Г.Е. Труд как экономическая категория. — СПб.: ГУТД, 2003
5.	Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. -М.: Издательско- книготорговый центр \"Маркетинг\", 2004 г.
6.	Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2003
7.	Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка - М.: Гардарики 2004
8.	Биржаков М.Б. Введение в туризм. 4-е издание. СПб.: Издательский дом Герда, 2005
9.	Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 2003
10.	Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - К.: ВИРА-Р, 2004
11.	Буймова Д. Экономичный вариант. Несколько полезных идей на выбор. // Маркетолог - 2005, № 3.
12.	Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч.пособие – 2-ое изд.перераб. и дополн. – М:. ИНФРА – М, 2003
13.	Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики .  -  М., 1992.
14.	Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2003
15.	В лабиринтах современного управления; Стратегическое планирование. Маркетинг. Обслуживание клиентов. Управление персоналом. Оплата труда. - М.: Экономика, 1999 
16.	Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 1999
17.	Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М., Финансы и статистика. 2004
18.	Галль ЛЕ Ж. - М. Управление людскими ресурсами - М., 2003
19.	Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме Минск: 2004г.
20.	Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 2-е издание. М.: Новое знание, 2005
21.	Егоршин А. П. Управление персоналом - Н.Н., НИМБ, 2003
22.	Зайцева Н.А. Практикум по проведению анализа деятельности предприятий гостеприимства. 2002
23.	Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристических фирм. М.: Мастерство. 2003
24.	Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма». Уч.пособие МН: БГЭУ, 2004
25.	Квартальнов В.А. Туризм. М. Финансы и статистика, 2003
26.	Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003
27.	Кирьянов Е. Н. Кадровая политика предприятия и роль психологии в ее проведении // Управление персоналом, 2003, № 9 (3)
28.	Книга работника кадровой службы/ Под  общ. Ред. Охотского Е.В. – М.: Экономика., 2003
29.	Котлер Ф., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 1998.
30.	Куличевский В.И. Психологические проблемы управления коллективом. Киев,2004
31.	Курисев В. К. Менеджмент: Искусство управления персоналом. Спб. – Питер, 2004
32.	Ладанов И. Д. Стратегия кадрового менеджмента // Управление персоналом, 2003, № 10 (4).
33.	Маркова В.Д. Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика, 2003
34.	Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия – Москва – Новосибирск.- ИНФРА – М; НГАЭиУ.- 2004
35.	Основы управления персоналом // Под ред. Генкина Б. М. - М., 2004
36.	Туризм в России. Стат. сборник. Госкомстат России. М, 2007
37.	Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.:ИНФРА-М, 2003
38.	Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. -  М.- ИНФРА-М.- 2003
39.	Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. -  М.- ИНФРА-М.- 2004
40.	Устюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 2003
41.	Филиппов А. В. Работа с кадрами : психологический аспект -        М., 2003
42.	Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: БШ «Интер-Синтез», 2004
43.	Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М. Издательство РДЛ. 2003
44.	Яновский А. М. Кадровый менеджмент // Управление персоналом, 2004, № 9.									
1,000 руб.