Введение
В России со времен Петра I уделялось первостепенное внимание созданию флота и портов как залогу успеха торговли с иностранными государствами и источнику пополнения государственной казны. Когда морской транспорт оказывался в затруднительном положении, государство, понимая его важность и значение, всегда находило необходимые средства и методы для поддержки. Российская Федерация имеет крупные экономические и политические интересы в международном судоходстве. Её морская державность определяется не протяжённостью морского побережья, а мощностью потенциала морского торгового флота.
В нашей стране морской флот всегда был приоритетным. Он постоянно и интенсивно пополнялся и обновлялся. В 70-80-е гг. в состав флота ежегодно вступало 50-80 судов общим дедвейтом 0,8-1,0 млн. т. Это позволило в сжатые сроки резко повысить потенциал транспортного флота. 
По общему тоннажу среди развитых судоходных стран морской национальный флот в начале 80-х гг. стремительно вышел вперед и занял ведущие позиции на мировом фрахтовом рынке, в том числе в наиболее сложном линейном судоходстве; располагая более чем 1,5 тысяч судов разных назначений и типов общим дедвейтом более 20 млн. т, он прочно закрепился на 5-м месте. Современная Россия «завидует» времени Петра 1.
Огромную роль в деятельности морского флота Российской Федерации, как и любого другого государства, играет правовое регулирование. Несовершенная законодательная база государства и говорит об актуальности рассмотрения правового статуса морского судна в Российской Федерации, выявлении недостатков, проблем, и пути преодоления  неразвитости российского закона. Национальные нормы и требования должны основываться на применимых международных конвенциях и кодексах, должны быть известны и доступны судовладельцам, должны помогать, а не мешать работать.
									
3,000 руб.
								  
									Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие морского судна………………………………………….…..5
1.1.	Определение и статус морского судна……………………………5
1.2.	 Состав морских судов………………………………………………….….9
Глава 2. Правовые основы морских судов……………………….…………11
2.1. Право собственности на морские суда ……………..………..11
2.2. Регистрации судов, прав на них, сделок с ними и значение регистрации………………………………………………………………....26
2.2.1. Регистрация судов, прав на них, сделок с ними…..26
2.2.2. Значение государственной регистрации прав на морские суда в России и Германии………………………………………....28
2.3. Флаг и национальность судна…………………………………………..….38
2.4. Судовые документы и их правовое значение……………………45
2.5. Арест морских судов…………………………………………………..……56
	2.5.1. Арест морских судов в международных договорах……………...56
	2.5.2. Российское законодательство об аресте морских судов………...66 
Глава 3. Проблемы и совершенствование законодательного   обеспечения морской деятельности………………………………..68
3.1. Первоочередные задачи законодательного обеспечения деятельности морского транспорта ……………………………………………………….68
3.2. Некоторые международно-правовые проблемы морской деятельности..71
3.3. Проблемы законодательного обеспечения деятельности судоходных компаний…………………………………………………………………....75
Заключение ……………………………………………………………………..91
Список использованных источников…
									
3,000 руб.
								  
									I. Нормативные акты
1.	Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997 г., N 48, ст. 5493.
2.	Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Бюллетень международных договоров, январь, 1993, № 8
3.	Конвенция об открытом море 1958 г. // СЗ РФ. 1995, № 25, ст. 1525
4.	Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974-1978гг. // СЗ РФ. 1998. № 63. Ст. 7555.
5.	Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72) – М.: РосКонсульт, 200, 80 с.
6.	Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г.
7.	Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием, 12 декабря 1993 года.
8.	Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
9.	Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406. 
10.	Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях. // СЗ РФ. 2002. №44.ст.4295.
11.	Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999 г. № 18 ст. 2207
12.	Актуальные вопросы морского права. М., 1990.
13.	Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. –248 с.
14.	Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М., 2001. С.90-91.
15.	 Белоусов Л.Н., Корхов Я.Г. Технология морских перевозок грузов. Издательство Транспорт, 1967г. – 304 с.
16.	Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.: «Транспорт», 1976. 271 с.
17.	Бурмистров М.М. Фрахтование судов и внешнеторговые операции. М.: “Транспорт” 1975 г. – 248 с.
18.	Верещетин В.С. Свобода судоходства в открытом море. М.,1958.
19.	Гуцуляк В.Н. Морское право: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000.- 368 с.
20.	Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000.- 256 с.
21.	Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Спарк, 2000 – 734 с.
22.	Иванов Г.г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.: Судостроение, 1984 г. – 287 с.
23.	Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смешными морскими договорами). М.: «Транспорт», 1978. – 160 с.
24.	Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. – М.: Транспорт, 1987. 149 с.
25.	Кокин А.С. Юридический справочник по торговому мореплаванию. М.: Издательство «Спарк», 1998. – 560 с.
26.	Колодкин А.Л. Мировой океан: международно-правовой режим. Основные проблемы. М., 1973.
27.	Коломбос Д. Международное морское право. М.,1975.
28.	Мешера В.Ф. и другие. Советское морское право. Учебник для вузов морского транспорта. М.: Транспорт, 1985. – 277 с.
29.	Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983.
30.	Международное морское право: Справочник. М., 1985.
31.	Мировой океан и международное право / Отв. ред. Мовчан А.П., Янков А.П. М., 1986.
32.	Мовчан А.П. Международное морское право (Основные положения): Учеб. пособие. М., 1997.
33.	Молодцов С.В. Международное морское право. М., 1987.
34.	Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-у изд., перераб. И доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г. 560 с.
35.	Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. М., 1988.
36.	Словарь международного морского права / Отв. ред. Ю.Г. Барсегов. М., 1985.
37.	Современное международное морское право. В 3 т. М., 1974-1984.
38.	Яковлев И.И. Международный орган по морскому дну. М.,1986.
39.	Brown E. D. The Inte
ational Law of the Sea. Vol. 1-2/ Dartmouth, 1994.
III. Периодическая литература
40.	Сборник документов о порядке плавания и ведения промысла. T.I/ Сост. Гуров В.Е. Л., 1971. С. 248. 
41.	Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста, морских судов // Закон. 1999. N 12.С. 14-21.
42.	Международная конвенция об аресте судов 1999 г. // Закон. 1999. N 11. С. 12 
43.	 Паньков В. Национальная принадлежность корабля и его статус. Морской сборник. 1993 г. № 12 с.28
44.	Фалилеев С.  Ипотека морских судов. Журнал “Морской флот”, 1996 г.,  №  5.									
3,000 руб.