Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в модернизации регулирующих функций государства в условиях перехода к новому качеству социально-экономического развития на основе информационных технологий. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является глобальной тенденцией научно-технического прогресса последних десятилетий, которое привело к значительным изменениям во многих сферах человеческой деятельности, таких, как образование, занятость, здравоохранение, экономика и др. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Развитие информационных технологий переводит постиндустриальное общество в новое качественное состояние – информационное общество. Несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения). Вместе с тем недостаточное развитие ИКТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИКТ в экономике, развития производства в сфере ИКТ.  К числу таких негативных факторов относятся: несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИКТ; недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами; отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли; недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ; барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИКТ на российский и мировой рынки; высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике. 
К сожалению, сегодня не уделяется достаточного внимания научному  исследованию вопросов развития информационного общества и изменения государственного регулирования национальной экономики на основе использования ИКТ. Этим и обуславливается актуальность темы. 
Цель работы: Изучить особенности применения и совершенствования современных информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении. 
Задачи: 
1. Охарактеризовать особенности информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении
2. Оценить эффективность развития информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении
3. Обосновать рекомендации и предложения по развитию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении
Объект: Государственное управление в России
Предмет: Особенности информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении России. 
Методами исследования являлся анализ и оценка современной системы управления в России.
									
1,200 руб.
								  
									Введение	3
Глава 1. Применение информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении	5
1.1. Государственная политика в сфере информационных технологий	5
1.2. Основные приоритеты федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)»	7
Глава 2. Оценка эффективности развития информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении	13
2.1. Российский опыт и программы оценки эффективности развития электронного правительства	13
2.2. Оценка информационной открытости органов власти в России	20
Глава 3. Рекомендации и предложения по развитию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении 	28
3.1. Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий	28
3.2. Приоритеты использования информационных технологий в сфере государственного управления	31
Заключение	34
Литература	35
									
1,200 руб.
								  
									Литература
1.	Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2006;
2.	Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М., 2006;
3.	Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты. От политической задачи к архитектуре «электронного правительства». М.: Инфра-М, 2004. C. 32-35. 
4.	Дрожжинов В., Штрик А. Электронное правительство информационного общества//РС Week. 2000. №15;
5.	Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 
6.	Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с. 
7.	Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике: 2007. Статистический сборник / Мининформсвязи России; Росстат; ГУ-ВШЭ. М., 2007. С. 181 – 185.
8.	Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей / Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ГУУ, 2000. 
9.	Использование информационных сетей в российской экономике. Статистический сборник / Минэкономразвития России; ГУ-ВШЭ. М., 2004.
10.	Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2003. 
11.	Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС, 2006. 
12.	Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Распоряжение Правительства  РФ от 27 сентября 2004 г. №1244-р.
13.	Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. - М.: Финстатинформ, 1999.
14.	Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999. 
15.	Павлов И., Шибалова Ю. Информационная открытость интернет-представительств федеральных органов исполнительной власти // Электронное государство и демократия в начале XXI века. Политическая наука: Сб. науч. тр. № 4. М.: ИНИОН, 2007. С. 221 – 236.
16.	Постановление Федеральной службы государственной статистики [принято 27 июля 2006 г. // http://www.gks.ru
17.	Проект ФЦП \" Электронная Россия\" Постановление правительства от 28 января 2002 г. № 65.
18.	Развитие информационного общества в России. Том I. Теория и практика: Сб. статей/Под ред. Н.В. Борисова, Ю.Е. Хохлова. СПб., 2001
19.	Саак А.Э. и др.  Информационные технологии управления. СПб., 2005. 
20.	Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. М., 2004
21.	Статистика информационного общества в России: гармонизация с международными стандартами / Под ред. Л.М. Гохберга, П. Бох-Нильсена. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
22.	Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М.: Юнити, 2006
23.	Туронок С.Г. Интернет и политический процесс/Общественные науки и современность. 2001.
24.	Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное пособие. СПб., 2007.
25.	Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006
26.	www.cnewsanalitics.ru- Аналитическое агентство CNews Analytics. 
27.	www.hse.ru – сайт «Электронная Россия»
28.	www.e-rus.ru- ФЦП «Электронная Россия» 
29.	www.svobodainfo.org- сайт «Институт развития свободы информации»
30.	http://www.inte
et.ru.									
1,200 руб.