Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.
Целью данной работы является изучить процесс финансирования бюджетных организаций в сфере среднего образования на примере средней школы №98.
Задачи данной контрольной работы следующие:
- дать характеристику объекта исследования: проследить историю создания, рассмотреть организационно-управленческую структуру;
- проследить основные показатели деятельности школы;
- дать общую характеристику системы образования;
- изучить источники финансирования образовательных учреждений;
- рассмотреть основные проблемы финансирования образования и пути их преодоления;
- охарактеризовать состояние изучаемой проблемы конкретно в исследуемой школе и предложить рекомендации.
750 руб.
1 Сущность финансов образовательных учреждений ……………………..4
2 Характеристика объекта исследования…………………..………………10
3 Финансовые ресурсы МОУ «СОШ» 98…………………………………..14
4 Совершенствование организации финансов МОУ «СОШ» 98…………19
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….25
750 руб.
В процессе создания рыночной экономики в нашей стране проводятся экономические и общественные реформы. Это отражается и на системе образования. Главная задача первого этапа реформ в образовании – адаптация сильных элементов российской системы образования к требованиям рыночной экономики.
Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Проанализировав школу №98, мы выяснили, что возможно провести следующие мероприятия для усовершенствования: повысить социальный статус и профессионализм работников образования, усилить их государственную и общественную поддержку; усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков; улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение; обеспечить всеобщую компьютерную грамотность; обеспечить государственную поддержку для одаренных детей. Также предлагается создание числа групп продленного дня, которые имеют большое социальное значение.
750 руб.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 2007. 64 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2008 г. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 448 с.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, с изм. и доп. вступающими в силу с 05.01.2008 г.)
4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях\" т 12.01.1996 N 7-ФЗ
5. ЗАКОН РФ \"ОБ ОБРАЗОВАНИИ\" от 10.07.1992 N 3266-1
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов В.В.Дюбин. – М.:Норма, 2005. – 415 с.
7. А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. Финансовая система России. М. ИНФРА-М. 2005 г. – 356 с.
8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2004.
9. http://school.metroland.ru/news.php
750 руб.