Введение
																	Содержание
																									Заключение
																									Литература
																  
									Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
•	обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
•	расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
•	определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
•	подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Целью данной работы является определение роли бизнес-плана в современном предпринимательстве.
Реализация цели предполагает решение следующих основных задач: 
1.	бизнес-план в системе управления предприятием;
2.	 бизнес-план как инструмент управления предприятием; 
3.	проблемы применения бизнес-планирования и пути их решения
									
1,200 руб.
								  
									Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.	Бизнес-план в системе управления предприятием…………………………5
1.1	Понятие о планировании……………………………………………….5
1.2	Состав и назначение бизнес-плана……………………………………13
2.	Бизнес-план как инструмент управления предприятием…………………20
2.1	Исходная информация для написания бизнес-плана………………..20
2.2	Процедура разработки и состав бизнес-плана ………………………23
3.	Проблемы применения бизнес-планирования и пути их решения………44
Заключение…………………………………………………………………………45
Список литературы………………………………………………………………...48
									
1,200 руб.
								  
									Заключение
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:                        
-	определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
-	сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
-	зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
-	выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
-	определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
-	оптимизировать организующую структуру управления;
-	оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
-	выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. 
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
-	побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
-	позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
-	определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов; 
-	заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
-	делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
	Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты. В зависимости от направленности и масштабов задуманного, объем работ по формированию плана способен изменять  в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полнокровен.
Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. 
Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.
В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.									
1,200 руб.
								  
									Список литературы
1.	Акофф, Р. Планирование будущего корпорации /Р. Акофф, - М.: пргресс, 1995.- 459с.
2.	Акуленок, Д.Н. Бизнес-план фирмы /Д.Н. Акуленок, В.П.Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков – М.: Гном-Пресс, 1997. – 88с.
3.	Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы /М.М. Алексеева, -М.:Финансы и статистика, 2001. – 487с.
4.	Герчикова, И.Н. Менеджмент /И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ , 1999. - 685с.
5.	Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы /А.П. Градов - СПб: Спецлитература, 1999. – 367с.
6.	Горохов, М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. Как привлечь деньги. /М.Ю. Горохов, В.В. Малеев – М.: Филинъ, 1998. – 235с.
7.	Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных примеров /В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Ось-89, 2000. – 576с.
8.	Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии /В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. богомолов. – М.: ФИЛИНЪ, Рилант, 2000. – 328с.
9.	Жаров, И Бизнес-план и средства его создания /И. Жаров, //Корпоративный менеджмент, 2000, №7, с. 15-20
10.	Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха /И.В. Липсиц. – М.: Машиностроение, 1993. – 156с.
11.	Любанова, Т.П. Бизнес-план. Опыт. Проблемы /Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко. – М.:ПРИОР, 2000. – 96с.
12.	Москвин, М Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана /М. Москвин, //Корпоративный менеджмент, 1999, №5, с. 6-13
13.	Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. /А.С. Пелих. – М.:Ось-89, 1998. – 96с.
14.	Петров, А.Н. Стратегическое планирование и управление. /А.Н. Петров. -  СПб.: СПбУЭФ, 1997. – 157с.
15.	Попов, В.М. Бизнес-планирование. /В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672с.
16.	Степанов, И.М. Бизнес-планы: Полное справ. руководство /И.М. Степанов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240с.
17.	Уткин, Э.А. Стратегическое планирование. /Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2000. – 300с.
18.	Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций /Э.А. Уткин, Б.В. Акотляр, Б.М. Рапопорт. – М.: ЭКМОС, 2001. – 324с.
19.	Уткин, Э.А. Бизнес-план /Э.А. Уткин. М.: ЭКМОС, 1998. – 96с.									
1,200 руб.