Введение
        Как правило, начальный период обучения музыке приходится на младший школьный возраст. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освоение нового вида деятельности будет представлять определенные трудности и повлечет за собой  дополнительные эмоциональные и физические затраты. Поэтому важно чтобы постижение музыкально-исполнительских навыков не привело к потере интереса к музыкальной деятельности и миру музыки. Я считаю, что необходимо наряду с традиционными методами обучения широко использовать специфические. В младших классах, можно эффективно применять игровой метод для решения специфических задач. Младший школьный возраст благодатная почва для его использования, поскольку игра остается значимым и естественным видом деятельности. В общепсихологическом плане она мобилизует силы ребенка, приносит радость, позволяет активизировать творческие способности. 
   Интерес к различным  формам  активного  музицирования  и  творчества  в процесс  общения детей  с  музыкой сегодня  чрезвычайно  велик. Понимание воспитательной функции искусства, владение игровыми эстетотерапевтической и коррекционной работы представляется фундаментом будущего профессионального творчества педагога. В инновационных, альтернативных  программах  последних  лет  акцентируется  принципы  образного  игрового  вхождения  детей   в  мир  музыки.
    Современная  музыкальная  педагогика   основывается  на  теоретических  исследованиях  природы  музыкального  восприятия  и проблем музыкального развития  в  трудах Б.В.Асафьева, Э.Б.Абдулина, Б.М.Теплов, Г.М.Цыпина, А.Л.Родздинер. Ценнейший  опты в  сфере  массового  музыкального  воспитания  обобщен   в работе  О.А.Апраксиной, Ю.А.Алиева, Д.Б.Кабалевского, К.А.Ветлугиной  и другими.
В современной педагогике и психологии утвердилось представление об игре как о ведущем виде деятельности детей в младший школьный период. Преимущество игры как воспитательного средства проанализированы в работах Н.П. Аникеевой, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Н.Р.Запорожца, А.Н.Леонтьева, В.С.Мухиной, С.А.Шмакова и др.
    Несмотря  на  огромное количество различных методических трудов и разработок, мало  внимания  в  работах современных исследователей уделяется примерам  практического внедрения  игровых методов непосредственно  в урок  музыки  в общеобразовательных школах. Современные методы работы должны помочь учителю ответить на вопросы: «Как научить внимательно слушать музыку и понимать ее содержание и постепенно подвести к пониманию так называемой «серьезной» музыки, к которой относятся лучшие образцы музыкального искусства всех стран и народов?»
   В своей  работе данную проблему я рассматриваю не только с теоретической (виды музыкальных игр в контексте возможных видов деятельности на уроках музыки), но и с практической точки зрения. Это считаю возможным осуществить с помощью разработки собственных уроков музыки с внедрением различных музыкальных игр на начальном этапе обучения, т.е. в младшем школьном возрасте.
									
1,200 руб.
								  
									Введение                                                                                     -стр.2
1. Психолого-педагогические особенности музыкального обучения младших школьников с применением игры.                             
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.                                                                                   –стр.4
1.2. Роль игры в развитии личности ребенка.                      –стр.6
2. Музыкальная игра как вид музыкальной деятельности на уроке музыки. 
    2.1. Виды музыкальной деятельности на уроке музыки.     –стр.9
    2.2. Музыкальная игра как разновидность полихудожест- 
    венной деятельности.                                                              –стр.14
3. Виды музыкальных игр.
    3.1. Сюжетно- ролевые игры.                                                 –стр.16
    3.2.Музыкально- дидактические игры.                                 –стр.18
    3.3.Игры «народной» педагогики.                                         –стр.20
    3.4. Игры педагогики К. Орфа.                                              –стр.22
    3.5. Развивающие голосовые игры. Сенсомоторные игры.-стр.25
4. Практическое применение музыкальных игр (фрагменты уроков музыки).                                                                                        –стр.29
Заключение.                                                                                  -стр.34
Список литературы.                                                                     –стр.35
Приложения.                                                                                 –стр.37
									
1,200 руб.
								  
									Музыкальные  игры, открывающие  детям  пути  к  разнообразным  эмоционально двигательным  впечатлениям, являются   обязательным  дополнением  и  к  технологиям обучения  в  связи  с  особенностями  возраста  учеников.    С  их помощью, возможно,  не  только  осуществлять  какие либо  задачи  и  получить  необходимые  умения  и навыки, но  и  наладить  контакт  с  учениками.
Поскольку существует множество разновидностей музыкальных игр, то известную трудность представляет проблема выбора и включение в урок наиболее подходящих методов для данного конкретного периода.  В  этой  работе  сделана попытка  обобщить  богатейший  опыт  специалистов в данной  области  и  привести  к  синтезу  различные  виды  музыкальных  игр  на уроке.
В разработке занятий для детей младшего школьного периода необходимо в каждый вид деятельности на уроке включать музыкальные игры. Также в приведенных мною примерах дана возможность использовать их как разновидность полихудожественной деятельности, используя для этого такие игры, которые включают в себя все виды деятельности на уроке: слушание музыки, игру на музыкальном инструменте, пение и музыкально-ритмические движения. Примером может послужить «урок-путешествие», где  вместе с прослушиванием музыки Э. Грига дети играют на инструментах и выполняют музыкально-ритмичкские движения (хлопки, топот).
Я считаю необходимым еще раз указать на широкие возможности игрового метода работы с учениками. Он позволяет достичь положительных результатов в обучении, и при этом щадящим образом воздействовать на ребенка с учетом психологических особенностей детей младшего школьного периода.
      В  заключении  можно  сделать  вывод: музыкальных  игры легко  вписываются  в урок  музыки, благодаря фантазии, креативности, заинтересованности педагога и творческому подходу к подготовке уроков.									
1,200 руб.
								  
									Список  литературы
1.	Аникеева Н. Воспитание игрой/ Н. Аникеева.- М.,1987
2.	Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении/ Б. Асафьев. – М., 1965
3.	Баренбойм Л.АСистема  детского  музыкального  воспитания» К.Орфа под ред.Л.А.Баребойма. - Ленинград 1970
4.	Берлянд И. Игра как феномен сознания./ И. Берлянд. – Кемерово, 1992
5.	 Бодина Е.А. Воспитательные функции музыки: Эволюция и современные тенденции реализации: Автореф. Дис. Д-ра пед. Наук./ Е.А. Бодина. – М., 1992
6.	Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л.С. Выготский. – М., 1968
7.	Выготский Л.С. Роль игры в развитии ребенка./ Л.С. Выготский//Вопросы психологии.№6 – М, 1966
8.	Горюнова Л. Музыка – дети – учитель./ Л.Горюнова//Музыка в школе. – 1986 №2 
9.	Горюнова Л. На пути к педагогике исскуства/ Л. Горюнова// Музыка в школе. – 1988 №2
10.	Готсдинер А.Л. Музыкальная психология/А.Л. Готсдинер. – М., 1993
11.	Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Программа «Радуга»// Дошкольное воспитание. 1990. №10
12.	Емельянов В.В. Фонопедический метод  развития  голоса. Уровни  обучения, последовательность  введения упражнений/ В.В. Емельянов. - Самара, 1997
13.	Емельянов В.В.,И.А.Трифонова Развивающие  голосовые  игры 
/ В.В.Емельянов, И.А. Трифонова.- Тюмень: Издательство  Тюменского  государственного  университета, 2004
14.	Жилин В.А. Орф-уроки /А. В. Жилин. – Екатеринбург, 1995
15.	Кабалевский Дм. Воспитание  ума  и  сердца/ Д. Кабалевский// Книга для учителя. – М, 1981
16.	Котляровская М., Штуден Л. Приобщение к творчеству/ М.А. Котляровская, Л. Штуден. – Н., 1987
17.	Краткий психологический словарь. – М., 1985
18.	Куприна Н.Г. Музыкально-эстетическое  развитие  детей  дошкольного  возраст/ Н.Г. Куприна.- Екатеринбург, 2003
19.	Куприна Н.Г. Музыкально-эстетическое развитие  детей  дошкольного  возраста: Пособие для студентов педагогических вузов факультетов дошкольного воспитания / Урал. Гос. Пед. Ун-т; Департамент педагогики и психологии детства. - Екатеренбург,2003
20.	Макаренко А. О воспитании./ А. Макаренко. – М., 1988
21.	Макеева Ж.Р. Использование  сенсомоторного  метода  на  музыкальных  и хоровых  занятиях  с детьми/ Ж.Р. Макеева. – Красноярск,  2006
22.	Малеев  Ж.Р. Методы  работы  над  интонацией  в  детском  хоре./ Ж.Р. Малеев. - Красноярск, 2006
23.	Маслова М.П. Педагогика  искусства/ Л.П. Маслова. – Новосибирск,  2000
24.	Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. Исследование /В.В. Медушевский. – М., 1991
25.	Осеннева М.С., Самарин В.А, Уколова Л.И. Методика  работы  с  детским  вокально-хоровым  коллективом/ М.С. Осеннева, В.А. Самарин, Л.И. Уколова. -  М,1999
26.	Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. /С.Л. Рубинштейн. – Спб., 1999
27.	Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов и колледжей/ под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1994
28.	Тарасова К.В. Программа «Синтез». Программа «Гармония»/ К.В. Тарасова // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике дошкольных учреждений Москвы. – М., 1994
29.	Теплов Б.М. Психология творческих  способностей/ Б.М. Теплов//Избранные труды. - М., 1985 т.2.
30.	Трунова О.Б. Вопросы  вокально-хоровой  работы  с  детьми  дошкольного  возраста / О.Б. Трунова.  Дипломный  реферат  по  специальной  педагогичсекой  подготовки НГК,- Новосибирск  1998
31.	Тютюнникова Т. Э. Что такое «Шульверк»?/ Т.Э.Тютюнникова//Дошкольное воспитание. – 1998 №2
32.	Фридман Л., Кулагина И. Психологический справочник учителя./Л. Фридман, И. Кулагина. – М., 1991
33.	Хворостухина С.А. Дыхание  по  Стрельниковой/ С.А. Хворостухина – М.,  2006
34.	Шереметьев В.А.  Эстетические  критерии  и  постановка   певческого звука  в  детском  хоре/ В.А. Шереметьев. –Томск, 2006
35.	Школяр Л.В. Музыкальное  образование  в школе под. ред. Л.В. Школяр-М,2001
36.	Эльконин Д. Психология игры /Д. Эльконин. – М.,1999									
1,200 руб.