Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит экономический анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Экономический анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей экономического анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Таким образом, основной целью экономического анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Финансовой состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является оценкой степени гарантированности экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.
Финансовой состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является оценкой степени гарантированности экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Но степень зависимости от кредиторов оценивается не только соотношением заемных и собственных источников средств. Это более многогранное понятие, включающее оценку и собственного капитала, и состава оборотных и внеоборотных активов, и наличие или отсутствие убытков и т.д.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики.
Предмет дипломной работы – финансово-экономическое состояние предприятия.
Объект дипломной работы – финансовое состояние ООО «Теплый дом»
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию  финансовой устойчивости предприятия ООО «Теплый дом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
	провести оценку состояния ООО «Теплый дом»;
	разработать меры по выводу предприятия ООО «Теплый дом» из кризисного финансового состояния;
	построить прогнозный баланс на 2006 г и сравнить полученные результаты.
									
2,500 руб.
								  
									Введение	4
Глава 1. Оценка состояния ООО «Теплый дом»	7
1.1. Организационная характеристика предприятия	7
1.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Теплый дом»	11
1.3. Финансовый анализ деятельности ООО «Теплый дом»	22
1.3.1. Анализ состояния и структуры активов предприятия	22
1.3.2. Анализ структуры пассивов	23
1.3.3. Анализ рентабельности	24
1.3.4. Анализ финансовой устойчивости	26
1.3.5. Анализ ликвидности предприятия	28
Вывод по главе 1	34
Глава 2. Разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению ООО «Теплый дом»	35
2.1. Основные положения о финансовом оздоровлении	35
2.1.1. Мониторинг и анализ состояния предприятия	36
2.1.2. Обеспечение положительной динамики бизнеса	38
2.1.3. Возможности по реструктуризации бизнеса «отстающего» актива	40
2.2.  Разработка организационно-экономических мероприятий по стабилизации функционирования ООО «Теплый дом»	43
2.3. Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния	45
2.3.1. Выработка предложений к формированию финансовой стратегии	45
2.3.3. Построение прогнозного баланса на 2006 г.	51
Вывод по главе 2	61
Глава 3. Сравнительный анализ полученных результатов	62
3.1. Оценка финансового состояния после предложенных мероприятий	62
Вывод по главе 3	69
Заключение	70
Список литературы	72																																																																																
								Список литературы
									
2,500 руб.
								 
								  
									1.	Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)// Парламентская газета от 14 января 2003 г. N 6
2.	О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ // Российская газета от 26 марта 2002 г. N 53
3.	Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 1999г.
4.	Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,1999.- с.456
5.	Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1999.- с.310
6.	Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998. – 256 с.
7.	Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 2002, № 10, с.53-55. 
8.	Бланк И.А. Управление торговым предприятием М.: Тандем, 2005.- с.114
9.	Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 79 с.
10.	Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 631 с.
11.	Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – с.517
12.	Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.-с.308 
13.	Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 1999.-с.321 
14.	Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39. 
15.	Веснин В.Р. Основы менеджмента, М: Триада, 1999.- с.12
16.	Вершигора Е.Е. Менеджмент / учебное пособие, М: Инфра – М, 2000. – с. 100
17.	Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 2004, № 3, с.43-48. 
18.	Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности  инвестиционных проектов. – М.: Экспертное бюро – М, 1997. – 144 с.
19.	Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2004, № 7, с.127-139.
20.	Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1999. – с.333
21.	Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11.  
22.	Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.- с.768 
23.	Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 1999.-с.514 
24.	Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – с.434
25.	Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.-с.416  
26.	Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2003, № 1, с.12-50.
27.	Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – с.456
28.	Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экаунт», 1999. – с.489 
29.	Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 2004. – с.502
30.	Крейнина М.Н: Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:    ДИС., 1997. – 222 с.
31.	Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономии и маркетинга, 1995. – 190 с.
32.	Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. И Саломатина Н. А. – М.: 1999. – с.444
33.	Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М,  2000. – с.305
34.	Мильнер Б. З. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2002. – с.389
35.	Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1999.- с.606 
36.	Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 2003. –с.311
37.	Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1999. – с.344 
38.	Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2004.-с.96
39.	Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2003.  – с.688
40.	Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.-с.459
41.	Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26.
42.	Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2003.-с.560
43.	Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-с.672 
44.	Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2003.- с.235
45.	Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.-с. 633
46.	Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА –М, 1998. – 342 с.
47.	Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. Терехина В. И. –Рязань: Стиль, 2002.-с.351
48.	http://distance.ru/4stud/umk.html 
49.	http: www.fpmp39.ru
50.	http://www.glossary.ru									
2,500 руб.