Переход начальной школы на вариативные программы и учебные пособия по математике, возможность выбора и конструироавния собственной методики обучения, задачи всестороннего развития младших школьников средствами предмета требуют от учителя хорошей математической подготовки и прежде всего знания научных основ начального курса математики: различных подходов к определению понятия величины и ее измерения.
Особенно педагогов привлекают идеи развивающего обучения, с которыми связывается возможность принципиальных изменений в школе. Основная концепция системы развивающего обучения – обучение через создание учебной задачи. 
Учебная задача в контексте учебной деятельности даётся в определении учебной ситуации, то есть выступает как единица целостного образовательного процесса.
Цель работы - рассмотреть понятие величин по курсу математики в начальной школе.
Объект исследования - процесс обучения математики в начальной школе.
Предмет исследования – понимание детьми начальных классов понятие «величина» и ее измерение.
Задачи исследования:
1) Исследовать психолого-педагогическую литературу по вопросу развивающего обучения;
2) Проанализировать методико-педагогическую литературу по теме «Величины и их измерения».
									
1,200 руб.
								  
									Введение          3
Глава 1. Формирование диалогических понятий у младших школьников 4
               1.1. Типы понятийного мышления       4
               1.2. Понятие как парадокс    6
Глава 2. Идеи развивающего обучения  11
Глава 3. Понятие «величина» и ее измерения     13
3.1. Длина отрезка  и   её   измерение     17
3.2. Площадь фигуры  и   её   измерение   18
3.3. Объём фигуры  и  его  измерение        21
3.4.  Методика  изучения  времени   и   его измерения       21
3.5. Методика изучения массы  и   её   измерения    23
Глава 4. Программа изучения величин      24
Заключение      26
Список литературы    29
									
1,200 руб.
								  
									1.	Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева Т. Н. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 208 с.
2.	Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2001. – 272 с.
3.	Артёмов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов заочного отделения. -  М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК»,1996. – 224 с.
4.	Винокурова Н. К.  Развиваем способности детей: 2 класс. – М.: Росмэн-Пресс, 2002. – 79 с.
5.	Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
6.	Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого- педагогическая диагностика и консультирование». – М.: В. Секачёв, 2001. – 80 с.
7.	Истомина Н. Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2000. – 176 с.
8.	Истомина Н. Б. Математика. 2 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2000. – 176 с.
9.	Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000. – 64с.
10.	Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в  I –III классах: Пособие для учителя. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 1978. – 336с.
11.	Овчинникова В. С. Методика обучения решению задач в начальной школе: Учебное пособие по курсу «Методика обучения математике» для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений и колледжей. – М.: Мегатрон, 1998. – 67с.
12.	Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512с.
13.	Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов высшихпедагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 424 с.
14.	Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика длямладших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.									
1,200 руб.