В современном обществе каждый человек стремиться наиболее полно и эффективно реализовать свои способности и потенциалы, стремиться организовать свой жизненный путь таким образом, чтобы наиболее результативно использовать время и свои возможности.
Каждый человек, относящийся к своей профессии, работе как одному из основополагающих элементов своей жизни, невольно задумывается и строит планы относительно самосовершенствования в данной области деятельности, увеличению своих способностей и потенциала, сочетания своих потребностей, интересов с действительными возможностями.
Далеко не последнюю роль в современном обществе играет карьера – профессиональный жизненный путь каждого человека. Для того, чтобы максимально реализовать себя в выбранной сфере деятельности человеку необходимо управлять своей деловой карьерой. Управление деловой карьерой становиться с каждым днем все более актуальной темой исследований в современном обществе, в век информации и высоких технологий, в век постоянной суеты и спешки, в век открытых возможностей.
Таким образом, объектом данной работы выступает деловая карьера – профессиональный жизненный путь человека. Предметом исследования является управление деловой карьерой. Перед работой ставятся следующие задачи:
- определить понятие карьеры, выявить его сущность;
- выделить виды карьеры;
- изучить и раскрыть этапы деловой карьеры;
- определить понятие и содержание системы управления деловой карьеры;
- более подробно рассмотреть вопрос о ротации как элементе системы управления деловой карьерой.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Понятие карьеры, ее этапы 4
1.1. Понятие карьеры, ее виды 4
1.2. Этапы карьеры 10
Глава 2. Управление карьерой 14
2.1. Понятие и содержание управления деловой карьерой 14
2.2. Ротация как элемент системы управления деловой карьерой 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
1,200 руб.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать определенные выводы:
1. Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.
2. Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.
3. Существует шесть основных этапов карьеры: предварительный, становление, продвижение, сохранение, завершение, пенсионный.
4. Управление деловой карьерой - мероприятия, проводимые кадровой службой организации, по планированию организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого работника, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
5. Также управление деловой карьерой можно рассматривать как действия самого индивида, которые он начинает уже при приеме на работу.
6. Ротация как элемент системы управления деловой карьерой подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат.
1,200 руб.
. Алиев В.Г. Управление деловой карьерой // Элитариум.Ру – Дистанционное обучение, www.elitarium.ru.
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. — Мн.: Вышейшая школа, 2001.
3. Десслер Г. Управление персоналом - М.: БИНОМ, 2002.
4. Дятлов В. А., Кибанов А. Я, Пихало В. Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2002.
5. Жернакова М. Стань управленцем, кадровик! // Служба кадров. — 1998, №11.
6. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом. — 1999, №1.
7. Крупица В.В. Управление деловой карьерой // www.retailclub.ru
8. Монден Я. «Тойота»: Методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. А.Р. Бенедиктов, В.В. Марышев. — М.: Экономика, 1989.
9. Оучи У.Г. Методы организации производства: Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1984.
10. Поляков В. А. Технология карьеры. Практическое руководство - М.: Наука, 1989.
11. Румянцева З., Саломатин Н. Управление деловой карьерой в организации. – М.: НОРМА, 2001
12. Словарь терминов на многосменке.ру // www.mnogosmenka.ru.
13. Цветаев В. М. Управление персоналом - СПб.: ПИТЕР, 2004.
14. Шидов А.Х., Хапов А.Б. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №2.
15. Экономические и финансовые словари от Глоссарий.ру // www.yandex/slovari.ru
1,200 руб.