...     Сознание, подсознание и сверхсознание. Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание (надсознание).
     Сознание есть знание, которое может быть как-то передано другим, это возможность в речи или другим способом передать свое знание другому. К сфере подсознания относится все то, что когда-то было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Это — хорошо автоматизированные навыки, глубоко усвоенные социальные нормы и мотивационные конфликты, тягостные для субъекта. Подсознание защищает сознание от излишней работы и Психических перегрузок. К подсознанию относятся и проявления интуиции, не связанные, с порождением новой информации, а основанные лишь на использовании ранее накопленного опыта. Подсознание формируется также на основе имитации поведения. Поэтому пример взрослых и сверстников, непосредственно воздействующих на подсознание ребенка, минуя сознание, оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.
     Деятельность сверхсознания (творческой интуиции) проявляется в виде первоначальных этапов творчества, которые не контролируются сознанием и волей. Неосознанность этих этапов представляет защиту рождающихся гипотез от консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее накопленного опыта. Только затем сознание отбирает нужную гипотезу путем их логического анализа. Важнейшим средством тренировки и развития сверхсознания является детская игра. Будучи свободна от достижения утилитарных и социально престижных целей (до определенного возраста), игра обладает той самоценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач. Детская игра мотивируется исключительно потребностями познания и приобретения знаний, умений и навыков (вооруженности), которое понадобится в дальнейшем. Эти потребности питают деятельность детского сверхсознания, делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом. Недаром подлинно великие умы характеризуются сохранением отдельных черт детскости...
									
500 руб.
								  
									1.	Предмет общей психологии как самая сложная сфера жизнедеятельости человека. 
2. Активность – главное свойство психики. 
3.  Методы психологической науки. 
4. Основные задания асихологической науки.
5. Основные принципы психологической науки. 
6. Сознание и самосознание. 
7. Значение психики в жизни и деятельности человека.
8. Место психологии в системе наук.
9.  Основные сферы психологической науки.
10. Этапы развития психологической науки. 
11. Основные психологические школы и направления. 
12. Развитие механизмов психики в эволюционном процессе.
13. Возникновение и развитие человеческого сознания.
14. Концепции личности в общей психологии.
15. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 
16. Структурный анализ личности. 
17. Биологическое и социальное в структуре личности.
18. Социальный статус и социальные роли. 
19. Я”- образ і Я”- концепция. Самооценка личности. 
20. Механизмы психологической защиты.
21. Потребность как основа активности личности.
22. Психологическая концепция потребностей. Іерархія потребностей.
23. Мотивационная сфера личности. 
24. Понятие о направленности. 
25. Понятие об эмоциях. Модификации эмоций. Основные закономерности. Теории эмоций.
26. Анализ сложного волевого действия. Основные волевые характеристики и функции воли. Воспитание воли. 
27. Понятие темперамента. Теории темперамента. Типы темпераментов. Компоненты темперамента. 
28. Понятие характера. Структура характера. Основные качества типичного характера. Природа характера и его формирование. 
29. Понятие о способностях. Структура способностей. Отличия в способностях и их природа. 
30. Познавательная деятельность как процесс отображения предметов и явлений действительности в мозге человека. Уровни чувственного и абстрактного познания. Общая характеристика. 
31. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений.
32. Законы ощущений. Чувствительность анализатора и порог чувствительности. 
33. Понятие о восприятии. Разновидности восприятия. Наблюдение и наблюдательность. 
34. Типы восприятий и наблюдения. Патология восприятия. Ощущения и восприятия в журналистской деятельности. 
35. Понятие о мышлении. Операционные компоненты мышления. Формы мышления. Процесс понимания.
36. Процесс развязывания задач. Виды мышдения. Индивидуальные особенности мышления. 
37. Мышление и речь. Виды и функции мышления. 
38. Понятие о воображении.  Физиологические основы воображения. Связь воображения с предметной деятельностью. Процесс формирования образов воображения.
39. Виды воображения. 
40. Понятие о памяти. Вопрос о механизме памяти. Теории памяти. Виды памяти. Сбои памяти.
41. Запоминание и его разновидности. Отображение и его виды. Забывание и его причины. 
42. Индивидуальные особенности памяти. 
43. Понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания. Разновидности внимания.
44. Характерные особенности внимания. Внимательность.
45. Понятие об общении. Виды общения. Задачи. Цели. Способы общения: вербальная и невербальная. 
46. Функции общения 
47. Понятие о деятельности. Цель и мотивы деятельности. Структура деятельности. Способы деятельности и процесс их усвоения. 
48. Понятие о навыках. Процесс и условия формирования умений и навыков. Разновидности умений и навыков. 
49. Перенос и интерференция действий. Виды деятельности. Творчество. 
50. Понятие о группах и коллективах. Виды групп и их функции. Первичные и вторичные группы. Формальные и неформальные группи.
51. Функции социализации. Размер группы и ее структура. 
52. Социально – психологический климат в группе. Фактори, влияющие на климат.
53. Развитие группы в коллектив. Основы группирования коллектива. Руководство и лидерство. 
54. Ценностные конфликты интересов
55. Факторы, влияющие на остроту конфликта. Способы решения конфликтных ситуаций. Стратегии поведения учасников конфликта.
56. Психологическая совместимость.
57. Интимные межличностные отношения.
58. Понятие о возрастных этапах и кризисах, жизненном пути.
									
500 руб.
								  
									...Гштальтпсихология (от нем. Gestalt - образ, структура) - одно из наиболее влиятельных и интересных направлений периода открытого кризиса, явилось реакцией против атомизма и механицизма всех разновидностей ассоциативной психологии.
Гештальтпсихология явилась наиболее продуктивным вариантом решения проблемы целостности в немецко - язычной (немецкой и австрийской) психологии, а также философии конца XIX - начала XX в. Понятие «гештальт» было введено Х. Эренфельсом в статье «О качестве формы» в 1890 г. при исследовании восприятий. Непосредственным поводом для исследования Эренфельса послужили некоторые замечания Э. Маха о восприятии мелодий и геометрических форм; по Маху, ощущение мелодии или звуковой формы в известной мере независимо от ощущений отдельных звуков, поскольку сохраняется при изменении последних в случае транспонирования мелодии в другую тональность, как будто бы оно само было таким же простым и неразложимым элементом, как и элементарное ощущение. Этот факт Эренфельс поверг специальному анализу. Он выделил специфический признак гештальта -свойство транспозиции (переноса): мелодия остается той же самой при переводе ее из одной тональности в другую; гештальт квадрата сохраняется независимо от размера, положения, окраски составляющих его элементов и т.п. Однако Эренфельс не развил теории гештальта и остался на позициях ассоцианизма...									
500 руб.