Введение.
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, оно предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные отношения.
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.
Становление эмоционально – волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности – сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Тревожность – очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в сондромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Значение тревоги как социально - обусловленного фактора было отмечено на одном из первых,  ежегодных симпозиумов, проводящихся Американской ассоциацией психологов и психопатологов. (В. В. Суворова, 15)
									
1,200 руб.
								  
									.
Введение.	2
Глава 1	4
Теоретические основы проблемы тревожности.	4
§1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.	4
§2	 Тревожность – как нарушение эмоциональной сферы подростка.	11
§3 Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии.	18
§3.1 Характеристика эмоциональной сферы подростков с ЗПР.	18
§3.2 Характеристика эмоциональной сферы подростков с нарушением темпа, ритма и плавности речи (заикание).	23
§4 Методологические основы коррекции и профилактики тревожности в подростковом возрасте.	27
Глава 2	31
Специфика проявления тревожности у подростков с ЗПР, заиканием и нормально развивающихся.	31
§2.1 Методы и методики исследования. Характеристика состава испытуемых.	31
§2.2 Анализ результатов исследования.	35
§3 Психолого-педагогические рекомендации для детей с заиканием.	46
Заключение.	48
Список литературы.	53
Приложения.																																																																																
								Список литературы
									
1,200 руб.
								  
									.
1.	Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992г. т. 13 №5.
2.	Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: изд. - во «Академия», 1996г., С. 224.
3.	Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. – М., 1993г.
4.	Блюм Г. Психоаналитические теории личности, 1996г.
5.	Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: изд-во «Институт практической психологии», - Воронеж, 1995г. С. 352.
6.	Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990г.
7.	Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. – М., 1978г.
8.	Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976г.
9.	Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. – М., 1997г.
10.	Дети с нарушениями развития /сост. В. М. Астапов. – М., 1995г.
11.	 Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. – М., 1986г.
12.	Заикание у подростков /сост. Н. И. Буянов. – М., 1990г.
13.	Имедадзе И. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // психологическое исследование, Тбилиси, 1966г. 
14.	Изорд К. Эмоции человека. – М., изд-во МГУ, 1980г.
15.	Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7.
16.	Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988г, №8.
17.	Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревоги. // семья и школа, 1988г, №8.
18.	Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969г., №1.
19.	Немов. Р. С. Психология. Кн. №2, - М., Просвещение Владос., 1995г.
20.	Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, - М., 1995г.
21.	Наенко. Н. И. Психическая напряженность. – М., 1975г.
22.	Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
23.	Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990г.
24.	Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996г.
25.	Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский  возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г.
26.	Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997г.
27.	Спиваковская. А. С. Профилактика детских неврозов. – М., 1997г.
28.	Суворова В. В. Психофизиология стресса. – М., 1975г.
29.	Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995г.
30.	Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997г.
31.	Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы психологии, 1997г., №3.
32.	Фрейд З. Психоанализ и  детские неврозы. – С-Пб.., 1997г.
33.	Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.
34.	Ястребова. А. Б. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1980г.									
1,200 руб.