Актуальность курсовой работы: без знания характера подростка трудно бывает решать семейные проблемы, роль которых в развитии нарушений подростков чрезвычайно велика. При психопатиях и акцентуациях характера у подростков их родители нередко имеют весьма неточное представление об особенностях характера своего сына дочери, следствием чего бывает неправильное к ним отношение, неадекватные требования, а отсюда взаимное непонимание и конфликты.
Гипотеза: существует устойчивая взаимосвязь между акцентуациями характера и высоким уровнем тревожности у подростков.
Цель курсовой работы: исследование взаимосвязи между акцентуациями характера и высоким уровнем тревожности у подростков.
Задачи курсовой работы:
•	Осуществить теоретический анализ понятий тревожности и акцентуаций характера;
•	Определение взаимосвязи между акцентуациями характера и уровнем тревожности у подростков;
•	Осуществить эмпирическое исследование по диагностики 
•	Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет курсовой работы: взаимосвязь акцентуаций характера и высокого уровня тревожности у подростков.
Объект курсовой работы: подростки.
									
1,200 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
Глава 1 Теоретические аспекты взаимосвязи типов акцентуации характера и уровня тревожности у подростков
1.1 Понятие акцентуаций характера...…………………………………………...6
1.2 Типы акцентуаций и их характеристика…………………………………….8
1.3 Тревожность и уровни тревожности…………………………………...…..13
1.4 Виды и формы тревожности………………………………………………...16
1.5 Взаимосвязь акцентуаций характера и уровня тревожности у подростков………………………………………………………………………..18
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи типов акцентуации характера и уровня тревожности у подростков
2.1 Исследование акцентуаций характера у подростков……………………...20
2.2 Исследование уровня тревожности у подростков…………………………27
2.3 Анализ результатов………………………………………….………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………..………………….35
									
1,200 руб.
								  
									1.	Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: 2000. – 624 с.
2.	Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1995. 
3.	Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 1993 - №1 – с. 104-113.
4.	Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. СПб. 2004. – 520 с.
5.	Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
6.	Иванов Н.Я., Личко А.Е. “Патохарактереологический диагностический опросник для подростков”, М., С.-Петербург “ФОЛИУМ”, 1994.
7.	Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. 2002.
8.	Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997 – с. 16-20
9.	Коропулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О., Балабанова Л.М. Психологический словарь. Ростов-на-Дону. 2003. – 640 с.
10.	Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревоги. // семья и школа, 1988г, №8.
11.	Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7.
12.	Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988г, №8.
13.	Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969г., №1.
14.	Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: 2002. – 136 с.
15.	Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование – 1988 №2 – с. 15
16.	Немов Р.С. “Психология” т.1, М., “Просвещение” “Владос”, 1995.
17.	Патохарактерологические исследования у подростков. Под ред. Личко А.Е. и Иванова Н.Я., Л., 1981.
18.	Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
19.	Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994 – 191 с.
20.	Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. – 416 с. 
21.	Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара. 2004. – 672 с.
22.	Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999.
23.	Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций: - М.; 1979
24.	Рогов Е.И. Национальная книга практического психолога  в образовании: учебное пособие. – М.: Владос, 1996 – 529 с.
25.	Рябенкова В. Е. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
26.	Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал – 1996 - №1 – с. 25-30
27.	Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы,  их лечение и профилактика). – М.: Медицина, 1990, 144 с.
28.	Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.									
1,200 руб.