Введение
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск продукции. 
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не возникала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. 
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Учитывая вышеизложенное, нами была выбрана тема дипломной работы: «Повышение эффективности конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ».
Цель дипломной работы – определить конкурентоспособность фирмы на примере ОАО «УМЗ».
Исходя из цели дипломной работы, требуется решить следующие задачи:
-	Определить  понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
-	Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
-	Провести анализ конкурентных преимуществ продукции ОАО «УМЗ» по сравнению с другими участниками рынка;
-	Предложить мероприятия повышения конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ».
Теоретической основой исследования послужили учебные пособия по исследуемой проблеме.
Дипломная работа написана с использованием данных бухгалтерских, производственных и статистических отчетов, расчетных документов. Исследуемый период 2005 – 2007 годы.
В дипломной работе были использованы методы: монографический, абсолютных и относительных величин, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, а также прием сравнения.
									
3,000 руб.
								  
									Введение	
1 Теоретические основы конкурентоспособности товара	
1.1 Сущность и оценка конкурентоспособности продукции	
1.2 Выбор параметров, используемых при оценке конкурентоспособности	
1.3 Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности	
1. 4 Методы оценки конкурентоспособности	
2 Организационно - экономическая характеристика ОАО «УМЗ» 	
2.1 Организационная характеристика ОАО «УМЗ»	
2.2 Наличие и эффективность использования ресурсов ОАО «УМЗ»	
2.3 Анализ финансового состояния предприятия	
3 Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ»	
3.1 Подбор экспертов и формирование экспертной группы	
3.2 Расчет конкурентоспособности дифференциальным методом	
3.3 Расчет конкурентоспособности комплексным методом	
3.4 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности	
3.5 Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности	
4 Пути совершенствования конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ»	
4.1 Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности продукции	
4.2 Экономический эффект и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий	
Выводы и предложения	
Список используемой литературы	
Приложения
									
3,000 руб.
								 
								  
									Список используемой литературы
1.	Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, - 2–е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 256с.;
2.	Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 1996.
3.	Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416с.
4.	 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2001. 
5.	 Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2007г.
6.	Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров/Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
7.	Балакирева О., Комарова Н. Исследовательские возможности и методология подготовки и проведения фокус-групп // Маркетинг и реклама. – 2000. - № 11-12 – С. 22-26.
8.	Голубков Е.П. “Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.” 2-ое изд, перераб. и дополненное,- М: Издательство “Финпресс”, 2002г.
9.	Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.
10.	Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Е.П.  Голубков. – 3-е изд. –  М. 2005.
11.	Дамари Р. Маркетинг на предприятии. // Маркетинг. – 2005. - № 2.- С.123-127.
12.	Диксон Питер Р. Управление маркетингом: пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 c.
13.	Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, Инфра – М, 1996. – 255 с.
14.	Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА- М, 2000г. 
15.	Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
16.	Картер Г. Эффективная реклама. – М., 2007
17.	Качалов И.В. Секреты в упаковке. // Маркетолог. – 2006 - № 1
18.	Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
19.	Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
20.	Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – К., М., СПб.: Вильямс, 1998. 
21.	Котлер, Ф. Маркетинг XXI века [Текст] / Ф. Котлер; под. ред. Т.Р. Тэор. пер. с англ.– СПб.: Издат. дом «Нева», 2007. – 432 с.
22.	 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000г.
23.	Ламбен Ж.Ж.	Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
24.	Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст]:  Учебное пособие / В.И. Ляско. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 288 с.
25.	 Макконнелл К., Брю С. : “Экономикс: принципы, проблема и политика”; М: Высшее образование, 2000г.
26.	Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 614 с.
27.	Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
28.	Мировые новости // Маркетинг и реклама. – 2002. - № 5-6. – С. 17-18.
29.	Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: Учебник / А.П. Панкрухин – М.: ИКФ Омега – Л, 2002. – 656 с.
30.	Парашонова Т.Н., Калугина Т.Н. Стратегия целевого маркетинга// Маркетинг, 1998. - № 4.
31.	Портер, Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2002. – 496 с.
32.	Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб: Питер, 2001.
33.	Ромат Е. Представление результатов маркетингового исследования // маркетинг и реклама. – 2001. - № 3. – С.24-26.
34.	Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. -  687с.
35.	Сапова В.В., Снегирева Н.И., Лындина Е.Н. Алгоритм прогнозирования в системе стратегического управления ассортиментом//Маркетинг успеха , 2005. -№ 7.
36.	Симионова М.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2000. – 128с.;
37.	Ткаченко И. Понимание необходимости проведения маркетинговых исследований уже существует // Маркетинг и реклама. – 2001. - № 7-8. – С. 16-19.
38.	Управление организацией / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: Инфра-М, 1999.
39.	Черчиль Гилберт А. Маркетинговые исследования-СПб, 2000.- 752 с.									
3,000 руб.